В "Раменском" зародилась первая жизнь

Компания "АВКОМ-Техник" открыла технический центр для обслуживания бизнес-джетов на аэродроме "Раменское". Пока он представляет собой ангарный комплекс посреди бездорожья. Меж тем, это первая ласточка масштабного совместного проекта Ростеха и латвийской Avia Solution Group.

Компания "АВКОМ-Техник" создала на территории аэродрома "Раменское" мощности для проведения тяжелых форм обслуживания самолетов деловой авиации, имеющих размах крыла до 24 метров. Размерность воздушных судов лимитируют два ангара, которые построил в настоящее время провайдер. Ближе к середине лета планируется открыть еще один ангар, что позволит обслуживать воздушные суда еще большей размерности. Помимо собственно ангаров, возведены технические помещения, склады для хранения инструментов и запчастей. Введение в эксплуатацию нового ангара позволяет рассчитывать на рост числа заказов. Если в 2014 году компания выполнила 34 формы периодического ТО, то план на нынешний год - более 50 ремонтов.

"АВКОМ-Техник" надеется в числе своих клиентов увидеть владельцев SSJ-100 в VIP конфигурации. Договор об обслуживании этого типа находится в стадии согласования с производителем - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Руководство "АВКОМ-Техник" надеется также получить компетенции по установке дополнительного оборудования на эти самолеты, а также систем развлечения производства Rockwell Collins.

Масштабные планы компании по развитию в "Раменском" предполагают также строительство аэровокзала для обслуживания бизнес-пассажиров. По словам президента "АВКОМ" Евгения Бахтина, терминал будет готов к приему пассажиров уже в этом году. "Мы согласовываем все вопросы, связанные со снятием "режима", организацией пункта пропуска пассажиров и строительством собственных подъездных путей к терминалу и ангарному комплексу", - сказал он. Таким образом, компания будет предлагать своим клиентам полный комплекс услуг бизнес-авиации: от стоянки и ТОиР самолета, до обслуживания его пассажиров.

Стройность планов контрастирует с нынешним состоянием инфраструктуры. Условий для попадания на аэродром требовательных владельцев бизнес-джетов и их потенциальных пассажиров просто нет. Въезд на территорию осуществляется по пропускам, которые нужно заказывать заранее. На КПП, еще прежде охранника, посетителя "АВКОМ-Техник" встречает гигантского масштаба лужа. Сам ангарный комплекс скрывается от любопытных глаз за несколькими поворотами дороги, не имеющей твердого покрытия.

Однако владельцы бизнеса призывают не паниковать и обещают обеспечить посетителям полный комфорт. По словам генерального директора "АВКОМ-Техник" Александра Козлова, со временем для клиентов компании будет открыта отдельная проходная. А дорожные проблемы предлагается решать посредством вертолета. Не исключена даже организация воздушного такси, функцию которого может взять на себя крупный вертолетный оператор.

Наземная подъездная инфраструктура тоже продолжит развиваться, настаивает Е.Бахтин. С такой точкой зрения соглашается и председатель правления компании Avia Solution Group Гедиминас Жемялис. В разговоре с агентством "АвиаПорт" он отдельно подчеркнул, что, несмотря на всеобщую уверенность в обратном, сегодня до "Раменского" на автомобиле можно добраться менее чем за полтора часа.

Эксперты в области бизнес-авиации отмечают, что территория, где развивается бизнес "АВКОМ-Техник", конечно, пока не обжита, но особого скепсиса на этот счет не испытывают. "Если компании, в условиях растущей конкуренции, удастся предложить клиентам выгодный ценник, то те пока закроют глаза на временные неудобства", - сказал руководитель проекта о деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко, приведя в пример развитие других подобных объектов.

Источник: АвиаПорт.Ru