Сразу после назначения мэром Москвы Сергей Собянин решил избавиться от непрофильных активов столицы. Одним из первых кандидатов на продажу стала авиакомпания "Москва" (100% под контролем мэрии).
Об интересе к перевозчику заявил гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. Переговоры компании и московских властей уже на финишной прямой, знают два человека, близких к "Москве". Речь не о покупке "Москвы", а о передаче
"ЮТэйр" коммерческих прав на маршруты и взятые в лизинг суда, знают сотрудник авиакомпании и чиновник Минтранса. План такой, говорят они: "Москва" перевезет всех пассажиров по новогодней программе, с 15 января начнет переписывать права на "ЮТэйр", в феврале Росавиация приостановит действие сертификата эксплуатанта "Москвы" - и она прекратит полеты. Продажа билетов на летний сезон (начинается с апреля) уже прекращена, отмечают собеседники. На сайте невозможно забронировать билеты на апрель.
Новый директор
Евгений Бачурин покинул пост гендиректора "Москвы" (официально он до февраля в отпуске). Врио назначен Андрей Манвелидзе (копия директивы департамента имущества Москвы о его назначении от 24 декабря есть у "Ведомостей"). Манвелидзе - представитель "ЮТэйр", сообщил "Интерфакс". Мартиросов это отрицает.
Все продумано заранее, чтобы не случилось второго "Эйрюниона", объясняет чиновник. Большую часть пассажиров, купивших билеты (около 5000), "Москва" перевезет, оставшихся подхватит "ЮТэйр", говорит источник, близкий к "Москве".
Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова, Мартиросов и представитель Росавиации отказались комментировать переговоры. "Москва" продолжает функционировать в рабочем режиме, решение о закрытии ее деятельности с февраля не принималось, сообщает Пенькова.
Появление "ЮТэйр" в истории с "Москвой" не случайно. У Собянина близкие отношения с гендиректором "Сургутнефтегаза" Владимиром Богдановым, знает знакомый мэра (75,6% "ЮТэйр" у НПФ "Сургутнефтегаз"). План поможет "ЮТэйр" обогнать "Сибирь" и стать третьим перевозчиком в России.
"Атлант-Союз" основал в 1993 г. Станислав Лейченко, в конце 1990-х гг. мэрия Москвы купила за $2,5 млн 26% акций, затем довела пакет до контрольного, а в 2010 г. стала единственным владельцем. В 2008-2009 гг. долг перевозчика достиг15 млрд руб., но мэрия не желала расставаться с "Атлантом": был план создать вместе с "Ростехнологиями" конкурента "Аэрофлоту". Проект провалился. Сейчас долг перевозчика - 3,5 млрд руб. (без учета исков "Ростехнологий" на 3 млрд руб.).
"Москва", по сути, ничего не стоит, считает аналитик "Ингосстрах инвестиций" Евгений Шаго, самое интересное, что у нее есть, - взятые в лизинг девять Boeing 737 и маршруты, в частности в Среднюю Азию.
Источник: Ведомости