"Полет" завершился в суде

Первая частная авиакомпания современной России "Полет" добралась до финальной стадии банкротства. Арбитражный суд Москвы отправил бывшего базового перевозчика аэропорта Воронежа в конкурсное производство на шесть месяцев. В реестре требований к "Полету" больше 3 млрд руб. Стоимости изношенного имущества компании не хватит на расчеты со всеми кредиторами, установил суд. Владельца "Полета" Анатолия Карпова, как указывают источники "Ъ", "сейчас не могут найти даже судебные приставы" - недавно бизнесмен обанкротился как физлицо по иску Россельхозбанка.

Решение суда столичный арбитраж опубликовал вчера ночью. В документе говорится, что размер признанных требований кредиторов к ЗАО "Авиационная компания "Полет"" превышает 3 млрд руб. "Балансовая стоимость имущества и активов должника не позволяет рассчитаться с кредиторами, - постановил суд. - Восстановление его финансово-хозяйственной деятельности невозможно". На основании этого арбитраж удовлетворил ходатайство кредиторов об открытии в отношении прекратившего полеты перевозчика конкурсного производства - кредиторы решили просить суд об этом на первом собрании 12 апреля. Конкурсным управляющим авиакомпании суд утвердил Бориса Литти, который до конца процедуры наблюдения был временным управляющим компании. Общая балансовая стоимость ее имущества составляет 1,2 млрд руб., но его средняя изношенность превышает 74%, говорится в подготовленном управляющим финансовом анализе компании.

Владелец и гендиректор авиакомпании Анатолий Карпов вчера был недоступен для комментариев - его мобильный телефон заблокирован. "Анатолия Степановича сейчас не могут найти даже судебные приставы", - отметил источник "Ъ", знакомый с ходом банкротства "Полета". Господин Карпов на прошлой неделе обанкротился как физлицо по иску Россельхозбанка. В заявлении, напомним, были указаны 209 млн руб. просроченной задолженности бизнесмена перед банком (подробнее см. "Ъ" от 9 февраля ). К самому "Полету" у Россельхозбанка 207 млн руб. требований.

Как рассказал "Ъ" на условиях анонимности один из участников банкротства авиакомпании, самыми ценными из оставшихся ее активов являются тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" и комплекс по обслуживанию воздушных судов в аэропорту Ульяновска с административным зданием. "Активы возможно реализовать, хотя и сложно будет, - пояснил собеседник "Ъ". - Наверняка будут интересующиеся уже не выпускающимся "Русланом"". Отметим, что недвижимость перевозчика в Ульяновске и большая часть его автопарка находятся в залоге у Россельхозбанка.

В конце 2013 года юрлицо перевозчика перерегистрировалось из облцентра в Москву. Через год арбитраж ввел в авиакомпании "Полет" процедуру наблюдения по иску лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), тогда же перевозчик лишился лицензии и прервал полеты. Грузоперевозки компания перестала выполнять еще раньше, поскольку из-за проблем с кредиторами она потеряла практически все пригодные для этого самолеты

(Ан-124 "Руслан" и Ил-96). По информации на середину апреля, ИФК контролирует больше 1,2 млрд руб. требований к "Полету" и является самым крупным кредитором. Ранее авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Воронежа, Липецка, Белгорода, Ярославля и Ульяновска в Москву, а также в Санкт-Петербург, Мюнхен и Ереван, а до 2013 года близкие к господину Карпову структуры владели контрольным пакетом воронежского аэропорта.

Источник: Коммерсантъ - Воронеж