9 мая, после короткого перелета из Сэйнт Хьюберт в Квебеке, Boeing 720 в последний раз зашел на посадку, на авиабазе Канадских воздушных сил Трентон в Онтарио. Этот последний летающий 720, с 1980-х годов задействованный в летных испытаниях двигателей, будет передан компанией-собственником Pratt & Whitney Canada Музею Национальных Воздушных Сил Канады в бессрочную аренду.

 

Этот полет обозначит финальную главу в истории 720, начавшуюся первым взлетом 23 ноября 1959 года в Рентоне, штат Вашингтон. Большинство Boeing 720 давно ушли из полетов. Уцелевший относится к 720В c турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT3D. Модель была выпущена чуть позже небольшой серией и сумела прослужить до 1990х и 2000х, став экспериментальным летательным аппаратом для компаний, выпускающих двигатели, датчики и авиационное электронное оборудование.

Изначально 720В ввели в эксплуатацию American Airlines, позднее - Middle East Airlines. Модель имела широкий диапазон скоростей и максимальный потолок 45000 футов (13716 м), что сделало ее хорошим кандидатом для летных испытаний. На ней стали тестировать все: как турбовинтовые двигатели, так и турбовентиляторные двигатели для небольших бизнес-самолетов. В итоге PWC приобрела два 720B для экспериментальных полетов, и еще два – на запчасти. Тот другой испытательный аппарат компания утилизировала в конце 2000-х. Он был размещен в Платтсбурге, Нью-Йорк, где был задействован в разных программах, в том числе в оценивании турбореактивных двигателей PW6000 для коммерческих самолетов. Сейчас оба 720B заменены 747-ми SP.

720 был ближне- и среднеремагистральной модификацией Боинга 707 и получил улучшенные рабочие характеристики, укороченный на 9 футов (2,74 м) фюзеляж, более легкую конструкцию; передняя кромка крыла также была модифицирована и имела корневой наплыв, который увеличивал стреловидность и повышал скорость в крейсерском режиме полета на 14 миль в час (22,5 км/ч). Модель, выпущенная под обозначением 707-020, была переименована в 717-020, и только потом, по распоряжению Вильяма «Пата» Паттерсона, президента стартового заказчика - United Airlines, стала называться Boeing 720.

Компания Boeing построила 65 экземпляров 720 базовой модификации и 89 самолетов 720В прежде чем переключилась на 727. И хотя тираж по сегодняшним меркам маленький, Boeing считает 720 самой успешной моделью. К тому же, как в своей прекрасной книге об этой модели отмечает Джон Проктор, благодаря 720 компания заняла лидирующее положение на рынке среднеремагистральных самолетов. 75% первоначальных собственников 720 приобрели в дальнейшем 996 лайнеров 727.

Один из 720В сгорел в пожаре после спланированного крушения на авиабазе ВВС «Эдвардс» при демонстрации контролируемого удара для изучения свойств топлива (нераспыляющегося керосина) в рамках совместного проекта НАСА и Федеральной администрации по авиации США (FAA).
 

Оригинал статьи: www.aviationweek.com