Греция прощается с "фантомами"

На прошлой неделе на военной базе Ларисса прошла церемония прощания со снимаемыми с вооружения самолетами RF-4E Phantom II. Последние экземпляры этой модели эксплуатировались в 348. Mira Taktikis Anagnoriseos (эскадра тактической разведки).

Торжества начались с пролета звена из трех последних RF-4E. Их сопровождала пара F-16D Block 52 и один Mirage 2000EGM. Больше всего внимания привлек RF-4E (тактический номер 7499), который был окрашен в соответствующие моменту цвета и имел на борту надпись The end of the film ("конец фильма"). После полета и посадки самолет припарковался на стояночной площадке между своим предшественником RF-84F и преемником F-16C.

348. MTA, созданная в 1953 году выполнила более 181 тысячи часов разведывательных полетов на самолетах Republic F-84G Thunderjet, приспособленных для этой цели, 1600 часов - на модернизированных Lockheed RT-33A Shooting Star и 80 тысяч часов - на Republic RF-84F Thunderflash. Остальные 98 тысяч часов летчики 348 MTA провели в кабинах разведывательных McDonnell Douglas RF-4E Phantom II.
349.
В 1974-1994 годах власти Афин приобрели 35 разведывательных RF-4E. 8 из них поступили непосредственно из США, а остальные являлись бывшими в употреблении самолетами Luftwaffe (ВВС Германии). Только 20 поступили на службу, а оставшиеся пошли на ценные запасные части для стареющих самолетов, обслуживание которых становилось все более трудоемким.

Снятие с эксплуатации греческих RF-4E означает конец их карьеры в Европе. Но ими еще пользуется две страны - Kōkū Jieitai (японские военно-воздушные силы самообороны) и ВВС Исламской республики Иран.

ВВС Греции еще располагают двумя эскадрами, которые полностью оснащены самолетами F-4E Phantom II. Они используются с 1974 года в качестве всепогодных истребителей-бомбардировщиков. В 1997-2005 года 36 этой модели подверглись модернизации. Тогда они получили новое обозначение F-4E AUP и останутся на вооружении ВВС Греции по крайней мере до 2020 года.

Оснащенные разведывательным оборудованием RF-4E будут заменены на F-16C, приспособленные к ношению системы Goodrich DB-110, которая позволяет проводить наблюдение за объектами с большой дистанции с любой высоты и в любое время суток при помощи тепловизионной камеры. Полученные данные в режиме реального времени будут передаваться в наземные пункты для обработки. Использованные ранее на RF-4E системы ASTAC, служащие для электронной разведки, будет перенесены на самолеты Mirage 2000.

Источник: Air Cargo News