Владелец "Домодедово" Дмитрий Каменщик в будущем видит свой актив в составе аэротрополиса. Проект получил одобрение муниципальных властей округа "Домодедово", но пока не согласован с федеральным центром. Но можно сказать проще: миллиардер решил зарабатывать не только на аэропортовом бизнесе, но и на девелопменте. Тем более, речь идет о территории Нью-Москвы.
Что такое "аэротрополис"
Авторство теории
принадлежит профессору Университета Северной Каролины Джону Касарда, который с 2011 года консультирует "Домодедово". По его мнению, современные городские аэропорты будут превращаться в настоящие города, или "аэротрополисы". Жители и гости таких мини-городов должны иметь возможность вести бизнес, обмениваться знаниями, ходить по магазинам, есть и спать в непосредственной близости от аэровокзала, который стал новым центром притяжения деловой активности в XXI веке (вслед за морскими портами и железнодорожными узлами в прошлые периоды). Инфраструктура и объекты для покрытия потребностей населения "аэротрополисов" появятся в любом случае, указывают создатели теории, другой вопрос - будет ли этот процесс хаотическим или упорядоченным.
Примеры "аэротрополисов" в мире: Лас-Колинас в штате Техас, "Южная ось" (Zuidas) в Амстердаме, бизнес-округ Songdo в Южной Корее, "Панатрополис" в Панаме.
Зачем это нужно "Домодедово"
Председатель совета директоров DME Дмитрий Каменщик: "Работая над генеральным планом аэропорта, мы обнаружили, что его границы выходят на 10-15, иногда на 20 километров за контролируемую зону самого аэропорта и на десятилетия от настоящего времени. Аэропорт вызывает повышение экономической активности. В известной степени он притягивает бизнесы и людей. Этот отрадный сам по себе факт в лучшем случае, по нашим наблюдениям, является причиной стагнации аэропортов, а в худшем случае - иногда даже причиной их гибели. Нам с самого начала хотелось знать, является ли этот сценарий неизбежным для нас… Мы осознали, что аэропорту надлежит беречь генеральный план смолоду… На определенном этапе мы обнаружили концепцию "аэротрополиса". Что такое "аэротрополис"? Это синергическая конурбация вокруг аэропорта, то есть такой тип застройки… которая появилась не только в связи с деятельностью аэропорта, но и поддерживает развитие аэропорта сама по себе".
Как решат проблему очередей и парковки
Термин "аэротрополис" звучит красиво, но как это поможет "Домодедово" справиться с очередями при регистрации на рейс и на паспортном контроле, сложностями с парковкой и навязчивыми таксистами? По словам Дмитрия Каменщика, число пассажиров летом 2011 года выросло на 20%. Существующий штат сотрудников аэропорта и пограничников не позволил оперативно справиться с таким наплывом. Планируется расширение пассажирского терминала, со следующего года число "островов" регистрации будет увеличено со 132 до 148, а нагрузку на них предполагается сокращать за счет терминалов саморегистрации. Кроме того, руководство аэропорта отправило запрос в Федеральную пограничную службу на увеличение численности ее отряда в "Домодедово" на несколько сотен человек. Что касается парковок, то к концу 2014 года планируется построить многоярусные паркинги, которые увеличат общее число машиномест более чем вдвое - с 4700 до 9700.
До 2020 года в "Домодедово" вложат 126 млрд рублей (график, согласно срокам сдачи проектов)
2012 год
Реконструкция пассажирского терминала (очередь Т-1). Его площадь увеличится вдвое - до 226 000 квадратных метров. "Домодедово" придерживается концепции "под одной крышей", то есть не планирует строить новые терминалы для пассажиров, а будет лишь пристраивать новые сегменты (Т-2 и Т-3).
11,5 млрд рублей
Реконструкция взлетно-посадочной полосы №1.
13,6 млрд рублей
Реконструкция фабрики бортового питания.
1,3 млрд рублей
2013 год
Первый этап строительства сегмента Т-2 для международных рейсов. Введенная площадь - 70 000 квадратных метров.
22,7 млрд рублей (весь проект)
Расширение грузового терминала. Его пропускная способность удвоится: со 160 000 до 360 000 тонн в год.
1,2 млрд рублей
Первая очередь строительства мини-ТЭЦ на 12 МВт.
1,4 млрд рублей (весь проект)
2014 год
Первый этап строительства сегмента Т-3 для внутренних рейсов (122 000 квадратных метров)
12,9 млрд рублей (весь проект)
Строительство многоярусных парковок
5,5 млрд рублей
2015 год
Строительство 4-звездочного отеля на 350 номеров.
$93 млн (3 млрд рублей)
Строительство "карго-деревни". Она включает грузовой терминал, офисное здание, ангар, инфраструктуру для подъезда грузовиков.
$300 млн (9,6 млрд рублей)
2016 год
Строительство новой взлетно-посадочной полосы.
30 млрд рублей
Мощность мини-ТЭЦ увеличится вдвое - до 24 МВт.
2017 год
Реконструкция аэродромного перрона.
26 млрд рублей
Площадь Т-2 увеличивается в шесть раз - до 439 500 квадратных метров.
Площадь Т-3 увеличивается вдвое - до 254 000 квадратных метров.
Источник: Slon.ru