Авиакомпания "ЮТэйр" скрыла опасный инцидент с "боингом

Авианадзор расследует инцидент, произошедший две недели назад в небе над Подмосковьем при заходе на посадку во "Внуково".

Около сотни пассажиров, летевших утренним рейсом авиакомпании "ЮТэйр" 13 октября из Краснодара в столичное Внуково, двадцать страшных секунд находились на грани гибели. Самолет был на грани сваливания, вдвое потеряв в скорости и высоте. Это произошло, когда их "Боинг-737" уходил на второй круг после первой неудачной попытки посадки. Предварительно, при уходе на второй круг при выключенном автопилоте экипаж вместо того, чтобы убрать закрылки, допустил их выпуск на 30 градусов. В результате при наборе высоты резко упала скорость, самолет клюнул носом и стал заваливаться на правый бок. Авиакомпания скрыла инцидент от общественности. Ространснадзор начал расследование причин. Год назад из-за похожего сценария упал "боинг" под Ростовом, а в 2013-м - "боинг" в Казани.

В распоряжение Лайфа попали записи международного регистра учета авиационных происшествий. Авиационные специалисты пишут:

- По имеющимся сообщениям, 13 октября на рейсе UTair UT588 из Краснодара в Москву, Россия, произошел инцидент из-за потери управляемости на подходе к аэропорту Внуково. Согласно неподтвержденным сообщениям российских авиационных источников, самолет находился на подходе к взлетно-посадочной полосе 06, когда сложилась ситуация, что самолет достиг угла тангажа +45 градусов, - сообщается в записи.

Угол тангажа, о котором идет речь, - это угол наклона носа самолета относительно горизонта. В данном случае выходит, что "боинг" неожиданно и резко задрал нос на 45 градусов вверх, отчего потерял в скорости и стал сваливаться.

На графике полета, предоставленном сервисом Flightradar, видно, что в 6:17 графики скорости и высоты (желтый и синий) почти соприкоснулись. Высота скакнула вверх, скорость при этом упала почти вдвое: со 152 узлов до 96. А поскольку также снизилась мощность в двигателях, они оказались неспособны поддерживать прежнюю скорость набора высоты, и самолет начал медленно "сваливаться". Уже через 20 напряженных секунд самолет с высоты 1028 метров соскочил на высоту 685 метров.

Источник в российской авиационной отрасли, знакомый с ситуацией, подтверждает информацию.

По предварительным данным, у "боинга" при наборе высоты отключился автопилот. Самолет клюнул носом в землю и стал одновременно клониться на правое крыло. Как раз в этот момент, сообщают источники, крен достиг запредельных 96 градусов. Лайнер еще успел рыскнуть носом сначала вправо, а затем влево. Как выразился источник, "пассажиры гражданского самолета бесплатно получили ощущения от фигур сложного пилотажа". По его словам, такие показатели крена говорят о том, что пассажиры чуть ли не зависли на ремнях безопасности в своих креслах.

Один из пилотов другой авиакомпании опубликовал в своем "фейсбуке" расшифровку данных технического самописца, как он утверждает, именно этого борта. На фото видно, что пилоты зачем-то довыпустили закрылки на 30 градусов, когда набирали высоту. Также это фото подтверждает информацию о правом крене в 96 градусов.

Пилотам тем не менее удалось выровнять машину по горизонту и вновь набрать высоту и скорость, необходимую для второй попытки посадки. В распоряжении Лайфа оказался отрывок переговоров экипажа с диспетчерами уже после инцидента о том, что они собираются на второй круг. КВС говорит достаточно спокойно, не похоже, что он только что пережил пару весьма неприятных минут.

Вторая попытка посадки оказалась успешной. Самолет, однако, со дня инцидента продолжает стоять на земле и не совершил ни одного нового рейса.

737-й "боинг" вмещает около сотни пассажиров, и источники выражают удивление, почему никто из них не возмутился и не попробовал предать историю огласке. Лайф нашел на одном из авиафорумов два сообщения от пассажиров краснодарского рейса. Первый сообщает, что все произошло якобы из-за плохих погодных условий.

- Сегодня прибыл рейсом UT588 в Москву из Краснодара, исходя из сложных метеоусловий, экипаж благополучно совершил посадку. Очень профессионально. Большое спасибо и удачи всем!

Второй более категоричен:

- Кто был внутри самолета, помнит, что сначала самолет резко ушел вправо, а потом влево с задранным носом. Всем удачных полетов. UTair для меня больше не существует, - отмечает пользователь Дмитрий.

Меж тем люди из авиационной отрасли проводят параллели этого случая со сценариями ростовской и казанской трагедий - тогда те же "боинги" упали из-за резкого сваливания при уходе на второй круг. В Казани у них тоже отключался автопилот, а летчики не сумели это вовремя распознать и принять меры. В Ростове "боинг" ушел в пике при похожих условиях. На основании этого источник делает вывод, что причина кроется в каком-то системном сбое в "мозгах" этого типа лайнеров, когда самолет выходит на второй круг.

- В Казани при уходе на второй круг экипаж не распознал, что отключился автопилот, и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение, - цитирует собеседник Лайфа выводы авиационной комиссии. - Если здесь события начали развиваться по сценарию Казани и Ростова, то напрашивается предположение: что-то не в порядке с системой управления данным типом воздушных судов. А выяснить причину быстро не получается, поэтому, возможно, борт до сих пор стоит в аэропорту. Хорошо, что экипаж сумел выгрести.

По данным Лайфа, столичное управление авиационного надзора уже начало расследование инцидента. Официальных заявлений от авиакомпании по этому поводу так и не последовало.

Источник: Life.ru