Как стало известно BizavNews, в начале 2019 года Pilatus Aircraft прекратит выпуск своего легендарного самолета РС-6 Porter, который на десятилетия стал символом выносливости и уникальных летных возможностей. C 1959 года на заводе компании в швейцарском Штансе было выпущено более 500 многоцелевых РС-6, еще почти сто машин были собраны по лицензии в США.
Одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus PC-6 является одним из первых самолетов швейцарской компании Pilatus Aircraft Ltd, получивший широкую популярность среди пилотов и операторов благодаря своей универсальности и неприхотливости в плане выбора площадки или полосы для взлета и посадки. Обладая низкой скоростью сваливания
равной 53 узла, при максимальной взлетной массе самолету достаточно для посадки 70-100 метров. Самолет с такими характеристиками оказался востребованным и широко экспортировался. Он использовался в различных военных ведомствах следующих стран: Алжир, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Боливия, Бирма, Колумбия, Чад, Эвадор, Иран, Израиль, Мексика, Непал, Оман, Словения, Перу, США, Швейцария, Таиланд, Франция, ОАЭ, ЮАР. В компании заверяют, что еще, как минимум 20 лет клиенты могут рассчитывать на техническую поддержку.
Цельнометаллическая конструкция и надежный двигатель компании Pratt & Whitney хорошо зарекомендовали себя в разных климатических и географических зонах, от Гималаев до пустыни Сахара. Самолет Pilatus PC-6, впервые представленный в 1959 году с поршневым двигателем, был несколько раз модифицирован, получив в 1961 году двигатель PT6 от компании Pratt & Whitney и самое заметное изменение - установку в 2010 году нового пилотажно-навигационного комплекса G950 от компании Garmin.
В России первые РС-6 появились в августе 2014 года. Пионером по освоении Porter в нашей стране стала компания "Полярные авиалинии". Это стало возможным после получения российского сертификата типа, выданного МАК в конце 2013 года (№ СТ344-PC-6 от 12.12.2013).
Комментируя свое решение, в Pilatus Aircraft отмечают, что в настоящее время компания полностью сфокусирована на своем новом продукте РС-24. "Из-за своего возраста РС-6 сложно модернизировать и сертифицировать, и поэтому обеспечить текущий апгрейд, практически, невозможно. Также наша новая машина РС-24, серийное производство которой развернуто в Штансе, требует много внимания и сил. Мы решили, что РС-6 больше не соответствует нашему продуктовому портфолио и что через 60 лет настало время прекратить производство", - комментируют в компании.
Сотрудники производственной линии РС-6 будут переведены на сборочные линии PC-12 и PC-24. Заказы на Porter будут приниматься до середины 2018 года.
Источник: BizavNews.RU