"Ситуация на рынке частных и деловых самолетов постепенно улучшается. Концерн Dassault Aviation работает над новым реактивным самолетом, который присоединится к новому Falcon 8X и заменит 5X, так как были проблемы с двигателем", - заявил глава концерна Эрик Траппье.
Французская группа возлагает большие надежды на три самолета: 8X начал эксплуатироваться в октябре 2016, преемник 5X ожидается в 2022 r., третий дополнит гамму в связи с растущей конкуренцией. "Мы начинаем работу над ним", - сказал Траппье журналистам по окончанию французской конференции Ассоциации авиационной и космической промышленности, председателем которой он является.
Мировой рынок деловой авиации, сильно пострадавший в результате финансового кризиса в 2007-2008 гг, начал показывать признаки оздоровления.
Продажа таких воздушных судов упала с уровня 1317 штук в 2008 году, до 661 - в 2016. Такой вывод можно сделать из данных, приведенных GAMA (Ассоциация производителей и пользователей самолетов авиации общего назначения). Траппье считает, что уже в конце прошлого года было заметно улучшение ситуации.
Подобного мнения придерживается и компания Honeywell, которая видит в качестве стимула этого сектора рынка оживление мировой экономики и начало обновления делового флота компаниями из США.
Dassault в декабре объявил об отмене программы работ над Falcon 5X из-за задержек и технических проблем с двигателями, поставляемыми компаний Safran. Но несмотря на отказы клиентов от 5X,Dassault поставил заказчикам в 2017 больше самолетов, чем ожидалось.
Траппье обещал сообщить больше подробностей о новом самолете во время авиасалона EBACE в Женеве, который пройдет в мае. Известно только, что он будет больше 5X, иметь увеличенную до 5200-5500 морских миль (9600-10 200 км) дальность полета и оснащаться двигателями Pratt&Whitney Canada.
Источник: Air Cargo News