Тема «Сухой SuperJet 100»

SuperJet 100 (SuperJet 100)

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолетов RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний (см. ниже). Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажир... читать далее »

Среднемагистральный пассажирский самолет, Россия (2008)

Список форумов » Авиатехника » Сухой SuperJet 100 Ответить

Павел Я.

Гость

6 декабря 2010 в 18:33

С одной сторны есть за что пожурить :) С другой стороны молодцы что хоть так реализовали проект.

B-787 меня удивил, xотя в целом большая часть деталей самолета производится американскими компаниями.

AS

Гость

6 декабря 2010 в 19:05

Большая часть производится в том числе американскими компаниями. Я к тому, что если они будут перегружены, мы вполне можем получить аппарат у которого американское только гражданство:)

Vagram

Гость

6 декабря 2010 в 19:42

Не могу найти ссылку про сравнение самолетов АН-158 и Суперджет, но в нем говорилось, что Суперджет больше предназначеен для международных полетов, засим участие иностранных разработчиков повысит доверие к самолету в Европе.

AS

Гость

6 декабря 2010 в 20:00

Суперджет предназначен для региональных перелетов и как мне кажется, очевидно, что такое количество аутсорса продиктовано несколькими причинами.


1. Отсутствием необходимых производственных условий. На их создание на территории России, необходимо было бы реализовать десятки проектов, сравнимых по масштабу с производством самого суперджета, что откинуло бы на десяток лет выпуск и увеличило бы в разы стоимость самолета.

2. Подготовкой площадки для экспорта. Ибо чем больше стран участвует, тем больше шансов, что они же и будут заинтересованными в его приобретении. При отсутствии косяков на начальных этапах эксплуатации, это может позволить достаточно быстро выйти на международный рынок и возможно (что пока утопично) создать конкуренцию если не Боингу и Аэробусу, то хотя бы бразильцам с Эмбраерем и канадцам с Бомбардиром.

С другой стороны, остается проблема в "твердости" контрактов. Сроки сдачи в эксплуатацию постоянно переносятся, заказчики постоянно чем-то недовольны и это не создает для ОАК имидж надежного и стабильного партнера, что для России, на мой взгляд, является главной проблемой во всех отраслях.

Sergey

Гость

7 декабря 2010 в 10:50

А кто сказал что региональные перелеты возможно только по России?
Насколько я читал/видел/слышал на этот самолетик уже кучка "фьючерсов" подписана, а использоание комплектующих от иностранных, читай - проверенных, производителей, только добавит конкурентноспособности самолетику, да и уверенности потребителей в качестве.
Так что, весь этот зоопарк производителей не случайно :) "Смежники" в мировом масштабе.

AS

Гость

7 декабря 2010 в 11:02

Так, когда я сказал "региональный" вкупе с экспортом, я как раз и подразумевал внутренние перелеты за пределами России. Отдельно взятые азиатские и европейские страны вполне могут стать базовой экспортной площадкой.

Павел Я.

Гость

7 декабря 2010 в 11:25

Мне кажется здесь палка о двух концах. С одной стороны ты совершенно прав насчет конечной стоимости и времени реализации. С другой стороны такой подход оставляет, по прежнему, гражданскую авиацию России в далеком прошлом (аля ГЛОНАС-утюг в Ладе Калина). По сути получается, что деньги оседают у стран участниц проекта. Если расценивать данный проект как первый шаг на мировой рынок, возможно такой подход единственное правильное решение. Если верить википедии пока прослеживается очень скромный интерес от мировых заказчиков. В Европе это только Итальянцы заказавшие 10 самолетов и Армения 2 машины.

Борис Чернов

58 сообщений

7 декабря 2010 в 14:25

Про движки как-то забыли еще, их Snecma делает вместе с Сатурн'ом. :)
А МС-21 пока, увы, на бумаге, но посмотрим ...

Sergey

Гость

7 декабря 2010 в 14:56

Гражданская авиация России? Такая ещё существует? Насколько я знаю, это уже давно коммерческие организации и принадлженость к государству там чисто номинальное. А вот выход на международные рынки Сухие себе "отвоевали" военными самолетами, так что мне кажется, что тут проблем не будет.
Главное, чтобы качество было на уровне, да и цена конкурентноспособная, остальное - маркетинг :)

Борис Чернов

58 сообщений

7 декабря 2010 в 16:42

Ну важно все-таки в какой стране находится производитель и разработчик. И может и лучше бы было, чтобы все полностью делалось в России. В любом случае, лучше так, чем просто закупать "чужую" технику.

Sergey

Гость

7 декабря 2010 в 18:55

дааа... тогда бы это было не конструкторское бюро, а дистрибютерская компания, продающая СуперДжеты вагонами :)

AS

Гость

7 декабря 2010 в 19:10

Sergey, гражданская авиация и коммерческие организации это не взаимоисключающие понятия. Это только при Союзе все производство было государственным. Сейчас военная авиация это тоже коммерческие организации, основным заказчиком которых является Министерство Обороны.

Павел, видимо такой подход и предполагается. Нащупать рынок, научиться говорить с субподрядчиками и подрядчиками, перенять опыт у умеющих и в конце концов понять что это вообще такое, а потом уже пытаться перенести производство в Россию (при необходимости). Малое количество заказов может быть обусловлено слабой верой в объявленые даты поставок. Первые заказчики должны были получить свои экземпляры еще в 2008 году:) Думаю они еще разгонятся.

Борис, ну в SJ100 тоже многие слабо верили, и в ПАК ФА. Вообще это общая тенденция (или менталитет) у российского народа. Его столько раз прокатили на обещаниях, что они уже реагируют соответственно:) А для остального населения планеты, Россия это страна третьего мира, даже не смотря на свой научный потенциал. И пройдет еще много времени, прежде, чем это поменяется.

Павел Я.

Гость

7 декабря 2010 в 22:53

Я думаю нашей информации недостаточно, мы многое просто не знаем. В 1996 году начал разрабатываться ТУ-334, построили 5 опытных единиц, почему проект заморозили неизвестно. Какие первоочередные цели проекта SSJ100, также неизвестно. Выход на мировой рынок, как достойный конкурент, пока туманен.

Научный потенциал России практически полностью про-бан. Да и был он основан на оборонке в основном. А вот тяга приписывать себе чужие заслуги, это да! Как пример лауряты нобелевской премии по физики Андрей Гейм (гр. Нидерландов) и Новоселов (гр. УК). Россия остается лидером лишь в добыче природных ископаемых. Наверное оборонка по прежнему конкурентно способна.

Борис Чернов

58 сообщений

8 декабря 2010 в 11:58

Про Ту-334 как раз вот недавно попалось: /news/ekonomika-i-finansy/ne-v-tu-storonu
Цитата: "проект начал разрабатываться еще в 1980-х, в 1990-е получил сертификаты, но покупать его пока так никто и не захотел." Вот так вот, увы ...

Вадим Попов

20 сообщений

21 января 2011 в 17:55

Американский "Боинг" и российское КБ "Сухой" объявили о совместном создании самолета "Бухой 747".

Ответить

Автор

Сообщение

simple_captcha.jpg