ПРОДОЛЖЕНИЕ: ЧАСТЬ 3.

При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 - абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал…
На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет…
Оригинал статьи: sergeydolya.livejournal.com
Шпангоут, который завершает пассажирский салон и отделяет его от хвостовой части, где расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ):

Центроплан - центральная часть крыла самолёта. К нему присоединяют крылья, а внутри него расположен бензобак:

Цех, в котором собирают крылья:

В стапеле производится установка лонжеронов и нервюр крыла:

Номер 95021 обозначает, что это отъемная часть крыла для самолета с порядковым номером №021. Всего Сухой произвел уже 11 самолетов:

На нижней поверхности крыла оставляют люки для доступа внутрь крыла и его обслуживания в процессе эксплуатации самолёта:

Все они закрываются подобными съемными крышками:

Внутренние полости крыла, также как и центроплан, используют в качестве топливного бака:

В этом цехе собирают отсеки фюзеляжа, которые затем стыкуют между собой:

Состыкованные панели фюзеляжа перед передачей в цех изготовления отсеков фюзеляжа:

В каждом цехе на стене висит подробная информация о том, что в нем собирают:

Здесь же собирают будущий пол самолета с рельсами для кресел:

И устанавливают его в фюзеляж:

После установки его накрывают технологическим полом:

Под ним расположен багажный отсек:

Секции фюзеляжа стыкуются автоматически на стенде:

Таких стендов пока нет ни на одном другом российском заводе, включая военные:

В следующем посте читайте рассказ о втором цехе Сухого, где самолеты окончательно собирают и отправляют в небо. Кроме неба будут девушки и, естественно, самолеты. Stay Tuned!

Оригинал статьи: sergeydolya.livejournal.com



