ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЧАСТЬ 2.

При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 - абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал…
На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет…
Оригинал статьи: sergeydolya.livejournal.com


Обшивки крыла доводят до нужной формы на отдельном прессе в ручном режиме:


Изготовленные обшивки крыла контролируются на специальном стенде с набором шаблонов. Отклонение 14-метровых обшивок крыла должно быть не более +/- 1 мм:

Если отклонение больше, то деталь доводят дробью в специальной установке:

После того, как детали приобрели нужную форму, их покрывают грунтом для защиты от коррозии:


Для каждой панели фюзеляжа существует своя оснастка, называемая "палетой":

Закрепленные в палетах панели попадают на станки автоматической клепки. В каждом самолете примерно 55 000 заклепок:

Весь процесс полностью автоматизирован и управляется парой человек:

Разметка установки технологического крепежа производится вручную:

Автомат пока не может полностью заменить человека, и некоторые места для клепки приходится размечать рабочим:

После стыковки фюзеляж устанавливается в эстакаду внестапельных работ, где производится его окончательная сборка:

По номеру видно, что идет сборка 20-го самолета:

Отверстия болтовых соединений обрабатывают специальным образом, чтобы не было люфта:

Чем плотнее стык, тем больше ресурс у детали:

Стапель сборки лонжерона крыла:


Наушники – обязательный элемент для техники безопасности труда при ручной клепке:

Оригинал статьи: sergeydolya.livejournal.com



