Тема «Авиакомпании должны будут сами оценивать качество керосина»

Минтранс предлагает отменить сертификацию топливно-заправочных комплексов. Поправки в воздушный кодекс уже отправлены на согласование в профильные министерства. По мнению собеседника "Ведомостей", нынешние правила осложняют доступ новых игроков, а государство тратит на лицензирование 5 миллиардов рублей в год. По замыслу Минтранса проверять качество керосина должны будут поставщики - нефтеперерабатывающие заводы и потребители, читать далее »

Список форумов » Новости » Авиакомпании должны будут сами оценивать качество керосина Ответить

Виталий

4 сообщений

30 мая 2012 в 16:14

К сожалению, на данный момент допропорядочность авиакомпаний по отношению к безопасности полетов оставляет желать лучшего. Я не отрицаю, что вообще говоря - это проблема всей мировой гражданской авиации, а не только Российской.

В России проблема в том, что из-за огромной территориальной рассеяности региональных центров во многих из них до сих пор сохраняется фактическая монополия одной авиакомпании (в некоторых случаях синдиката двух-трех, что не лучше). Это влечет за собой отсутствие какой-либо конкуренции и, следовательно, наплевательское отношение авиакомпаний к своей репутации.

"Как летали, так и будут летать, им деваться некуда" - вот лозунг очень многих небольших, да и некоторых достаточно крупных российских авиакомпаний.

Если бы существовала конкуренция, то была бы хоть какая-то вероятность, что даже после отмены обязательной сертификации авиационных ГСМ, они продолжали бы следить за их качеством. А так они будут покупать самое дешевое (и, вполне вероятно, далеко не самого лучшего качества) топливо. А это в конечном итоге приведет к большому количеству аварийных ситуаций, и, в конечном итоге, к трагедии.

Я считаю, что на данный момент отмена государственного лицензирования авиационных ГСМ недопустима. Конечно, возможно возмещать расходы на лицензирование за счет поставщиков топлива и/или авиакомпаний. Конечно, это повысит потребительскую стоимость билетов, но с другой стороны, на данный момент, все население платит за это (государство получает деньги из налогов), но далеко не все население летает. Поэтому это будет более справедливое покрытие этой статьи расходов.

Ответить

Автор

Сообщение

simple_captcha.jpg