Разработчик рассказал о катапультном кресле для истребителя 5-го поколения Су-57

Истребитель 5-го поколения Су-57 оснащается катапультным креслом К-36Д-5, которое уже стоит на истребителе Су-35 и имеет ряд усовершенствований, по сравнению с существующими катапультами, сообщил гендиректор - главный конструктор НПП "Звезда" (Томилино, Московская область) Сергей Поздняков.

"Большое отличие в используемых порохах. Новые пороховые заряды, в частности, рассчитаны на более широкий диапазон температур применения. Это особенно важно с учетом экспортного потенциала Су-35 и Су-57", - сообщил Поздняков в интервью, которое будет опубликовано в ближайшем номере журнала "Армейский стандарт".

Кроме того, по его словам, "есть качественное отличие в цифровом компьютерном комплексе, который обеспечивает автоматическое покидание летчиком кабины самолета при срабатывании катапульты".

"Внедрена специальная независимая система дублирования команд, которая позволяет работать независимо от "борта", даже если нет электропитания. В этом случае запускаются автономные источники энергии, что дает большее быстродействие", - сказал гендиректор.

Он отметил, что введены также "специальные элементы защиты работы устройства от внешних электромагнитных возмущений, чего раньше не было".

"Есть и другие элементы, которые существенно усовершенствованы, и их не так мало, как кажется. Например, несколько изменена конструкция заголовника кресла, куда укладывается парашют. Это позволило улучшить обзор летчику из кабины, в том числе увеличить обзор задней полусферы. По оценке пилотов, кресло с точки зрения удобства рабочего места очень эргономично. Поза, в которой сидит летчик, система креплений, ремней - все это, наряду со специальными противоперегрузочными устройствами обеспечивает эффективную работу при перегрузках, при пилотировании на разных режимах", - сказал гендиректор.

По его словам, "от тех, кто сейчас летает на Су-57, замечаний по креслу нет".

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57 (заводской индекс Т-50) разрабатывается "ОКБ Сухого" для замены в российских ВКС самолетов Су-27 и Су-30. Первый полет комплекс совершил 29 января 2010 года. Сегодня самолет оснащается так называемым двигателем первого этапа - усовершенствованным двигателем АЛ-41, который используется истребителем Су-35С. Новый двигатель позволит ПАК ФА выполнять длительный полет со сверхзвуковой скоростью, а тяга силовой установки будет увеличена на 20%.

Источник: Рамблер