Приморские самолеты DHC-6 отмечают трехлетний юбилей полетов по краю

Сегодня, 22 декабря, исполняется три года с момента начала эксплуатации в Приморье воздушных судов Viking DHC-6 Twin Otter 400. За это время самолеты перевезли по краю более 82 тысяч пассажиров.

Первый рейс самолетов, приобретенных за счет средств бюджета Приморского края, состоялся 22 декабря 2015 года из Владивостока в Кавалерово. Также в этот день самолеты полетели в поселки Пластун, Терней, Амгу и Светлая.

Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, за три года самолеты внутрикраевой авиации перевезли 82 797 пассажиров, выполнено 7 013 рейсов, налет составил 8 848 часов.

Сегодня три самолета DHC-6 выполняют в Приморье десять регулярных внутрикраевых рейсов - из Владивостока в Кавалерово, Пластун, Терней, Дальнереченск, Дальнегорск, Преображение, из Тернея в Амгу, Светлую, Единку, из Дальнереченска в Восток. Рейсы на них с первого дня выполняет авиакомпания "Аврора". Кроме того, один из маршрутов летает из Кавалерово в Хабаровск. Планируется старт еще одного регионального рейса из Дальнереченска в Хабаровск.

Как отметили в авиакомпании "Аврора", число пассажиров неуклонно растет. Так, в 2015 году рейсами внутри Приморского края воспользовались 20 348 человек, в 2016 году - 26 806 человек. За 11 месяцев 2017 года на DHC-6 "Авророй" перевезено 35 432 пассажира.

Стоимость билетов для приморцев субсидируется из краевого бюджета и благодаря этому остается доступной для жителей. Так, стоимость авиабилета из Владивостока в Кавалерово составляет 1 717 рублей, Пластун - 2 082 рублей, Дальнереченск - 1 715 рублей, Дальнегорск - 2 076 рублей, Преображение - 1 626 рублей, Терней - 2 397 рублей, Терней - Светлая - 1 393 рублей, Терней - Единка - 1 664 рублей, Терней - Амгу - 740 рублей, Дальнереченск - Восток - 1 255 рублей. Фактически стоимость авиаперевозки сравнима со стоимостью билета на автобус или поезд, при этом авиапассажир значительно экономит свое время в пути.

Стоит отметить, что внутрикраевые полеты стали возможны благодаря большой проделанной работе по восстановлению посадочных площадок и аэродромной инфраструктуры.

Напомним, исключительное значение для дальневосточных регионов воздушного транспорта подчеркнул Президент России Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета, которое прошло в рамках третьего Восточного экономического форума во Владивостоке в этом году.

"Нам нужно создать условия, чтобы люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране. Кроме того, очевидна потребность в развитии внутренних маршрутов, и это отдельная очень важная задача", - обратился к членам президиума глава государства.

Как подчеркнул по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока врио Губернатора Приморья Андрей Тарасенко, краю удалось добиться значительных результатов в этом направлении.

"За счет средств краевого бюджета приобрели несколько воздушных судов, развивается аэродромная инфраструктура. Малая авиация выполняет более 40 рейсов в неделю. Подчеркну, что с 2014 года удалось увеличить объем пассажирских перевозок внутри края в 4,5 раза. Продолжим развиваться в этом направлении", - заявил глава региона.

Воздушные суда Viking DHC-6 Twin Otter Series 400, благодаря своим техническим характеристикам, могут использоваться даже на небольших аэродромах: при длине корпуса 15,8 м и размахе крыльев 19,8 м требуемая полоса взлета и посадки для данного самолета составляет всего 360 м. Данные параметры подпадают под класс укороченных взлетно-посадочных характеристик. Именно поэтому DCH-6 может эксплуатироваться на всех ныне существующих аэродромах и посадочных площадках Приморского края, чего не могут конкурирующие модели, тот же L-410, к примеру.

Кроме того, по утверждению специалистов, только эти машины демонстрируют оптимальное соотношение технических и экономических параметров. Так, согласно выводам экспертов, самолет DCH-6 подходит Приморью по критериям обеспечения безопасности полетов и требует наименьших по сравнению с другими моделями эксплуатационных расходов. Например, себестоимость одного кресло-километра у DCH-6 самая низкая по сравнению с его "одноклассниками" L-410, Cessna, Beechcraft.

Источник: Администрация Приморского края