Юбилейный - десятый - Международный авиационно-космический салон пройдет в будущем году в Жуковском. Он развернется на территории недавно созданного транспортно-выставочного комплекса "Россия" (аэродром Раменское). Чем будет отличаться новый авиационный форум от предыдущих, рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов.

Российская газета: Владимир Юрьевич! Наиболее значимые мировые авиасалоны, например Фарнборо в Лондоне, Ле Бурже в Париже, - это прежде всего деловые форумы. Можно ли будет отнести к их разряду и "МАКС-2011"?

Владимир Борисов: Такую задачу поставили перед нами ГК "Ростехнологии" и ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия", частью которых является наш авиасалон. На подобных мировых форумах также не раз приходилось слышать пожелания, чтобы на нашем авиасалоне можно было не просто демонстрировать свою продукцию, а иметь возможность находить новых партнеров для бизнеса. Задел есть, и большой. Скажем, опробованная нами на "МАКС-2009" онлайн-система назначения деловых встреч, позволяющая участникам задолго до начала проведения самого мероприятия определить объем переговоров и протокольных мероприятий, дала неплохие результаты, поэтому усовершенствуем ее и сделаем частью делового общения. Идеология проведения "МАКС-2011" сейчас разрабатывается.

РГ: В прошлом году из-за мирового финансового кризиса некоторым компаниям пришлось отказаться от экспозиции на "МАКСе". В будущем году этого не случится?

Борисов: Мы смотрим вперед с оптимизмом. В России происходит консолидация промышленного потенциала, объединение структур из предприятий в корпорации. Количество участников, может быть, и не вырастет в цифровом отражении, но для нас больше интересны площади, на которых они будут представлять свои экспозиции.У меня были переговоры с руководством Роскосмоса, по их результатам я понимаю, что объемы неуменьшатся, а даже возрастут по отношению к предыдущему периоду.

РГ: От других авиасалонов "МАКС" выгодно отличался насыщенной, зрелищной летной программой. Она сохранится?

Борисов: Мы не хотим разочаровывать тысячи зрителей "МАКСа". Традиционно руководители страны открывают авиасалон, в первый же день его посещают другие почетные гости. Затем несколько дней отводится для деловой программы. А вот пятница, суббота, воскресенье - это авиационный праздник для посетителей. Чем сможем удивить и порадовать публику в будущем году, во многом будет зависеть от того, что представит российская промышленность. Со своей стороны хотелось бы сделать акцент на патриотическом воспитании, напомнить о том, как все начиналось. Это одна из главных идей салона. И если обычно мы удивляли публику полетами великих российских и зарубежных пилотажных групп, то в этом году хотелось бы добавить создание специального исторического павильона, посвященного российской авиации, с уникальными интерактивными экспозициями. Хотелось бы, чтобы зрители увидели и исторические самолеты в небе. Тем более что в следующем году будет отмечаться 100-летие российской авиации, 50-летие со дня полета в космос Гагарина.

РГ: В этом году впервые площадка для проведения "МАКСа" стала также местом проведения форума "Технологии в машиностроении-2010". Он окончательно прописался на вашей территории?

Борисов: Напомню: в 2008 году вышел указ президента России о создании Транспортно-выставочного комплекса "Россия" на этой площадке. Это возложило дополнительную ответственность. Форум "Технологии в машиностроении-2010" сразу окрестили "сухопутным "МАКСом". С одной стороны, это бизнес-площадка для всех бизнес-структур, которые участвуют в процессе создания высоких технологий в России. С другой - демонстрационная площадка. Поскольку в нашей стране высокие технологии сконцентрированы в основном в военно-промышленном комплексе, получается, что основным элементом, демонстрирующим максимальный уровень развития, является военная техника. Поэтому на форуме была представлена военная и гражданская техника. Опыт оказался успешным, и поэтому принято решение о постоянном проведении этого мероприятия. Форум будет проходить по четным годам, а "МАКС" - по нечетным.

Источник: Российская газета