Газета "Пермские моторы" отметила 85-летие

3 июля корпоративному изданию АО "ОДК-Пермские моторы" исполнилось 85 лет. За это время газета несколько раз меняла название и дизайн, но суть всегда оставалась одна - рассказывать моторостроителям о производственных успехах и трудностях, о новых технологиях и истории предприятия, и, конечно, об интересных людях, которые работают на заводе.

История появления заводского печатного органа такова: 8 июня 1932 года бюро партийного комитета завода № 19 приняло решение организовать общезаводскую газету "За мотор". Первый номер был выпущен уже 3 июля 1932 года тиражом 3000 экземпляров.

Сначала газета выходила раз в месяц и сразу завоевала популярность среди заводчан. Первыми авторами стали руководители различных подразделений предприятия, которые писали о планах скорейшего запуска завода, об освоении новой продукции, о проблемах производства и строительства.

Вскоре частота выхода газеты увеличилась: в 1936 году издано 138 номеров "За мотор". Выпуски печатались то на папиросной, то на грубой оберточной бумаге. Публиковали в газете в основном коротенькие заметки и жалобы, очерки и стихи, фельетоны и карикатуры, репортажи с места событий и фотографии ударников труда.

С 1937 года издание моторостроителей обрело новое название - "Сталинец". На производстве полным ходом шла борьба за качество, и в каждом номере можно было найти призывы: "За качество продукции!", "На борьбу с браком!"

Отдельная страница в истории многотиражки - работа на заводе выездной редакции газеты "Правда" в 1944 году. Пять с половиной месяцев ее коллектив вдохновлял рабочих на ударный труд, публиковал вести с фронта. Работа с "правдистами" стала для местных журналистов хорошей школой организаторской работы. После войны газета основное внимание уделяет позитивным изменениям, много пишет о строительстве жилья, о судьбах людей, об освоении новой техники. В это время у газеты нет недостатка в авторах - это рабочие, бригадиры, руководители общественных и партийных организаций.

В 1961 году газета сменила название на "Ленинский путь", а в 1991-м - на "Голос моторостроителя". Свое нынешнее имя "Пермские моторы" она носит с августа 2002 года.

Сегодня газета издается тиражом 4 тыс. экземпляров, материалы готовят сотрудники отдела информационной политики АО "ОДК-Пермские моторы". За последние годы газета не раз становилась победителем различных конкурсов: например, в 2016 году она получила приз за лучшую "Корпоративную газету года" в конкурсе "Журналистская весна". А журналист издания Владимир Ивашкевич был отмечен специальным призом за лучший специальный проект - цикл публикаций "Завод и война: месяц за месяцем", в которых автор рассказал, как складывалась жизнь в заводских цехах в годы Великой Отечественной войны, какими силами и лишениями достигались производственные успехи.

Алексей Клочихин, редактор газеты с 1990 по 2001 годы:

- Газета в то время была средством обратной связи, и в некотором роде даже самостоятельной. Вместе со всеми моторостроителями она прошла через "голгофу" приватизации, акционирования и смены собственников… Тогда еще были линотипы, наборщики, да что там, я сам макет рисовал специальной линейкой! Вот такие были времена - не только смены социально-политического уклада, но и технологических эпох...

Екатерина Радостева (Лебедева), редактор газеты с 2010 по 2012 годы:

- Главной целью газеты всегда было информировать и объединять коллектив. Люди должны знать об успехах и проблемах предприятия, понимать, что ждет от коллектива руководство. Газета транслирует систему ценностей, которые есть на заводе. Еще одна крайне важная задача - просветительская. Нужно рассказывать об истории предприятия и авиации, о текущих достижениях отрасли. Так газета расширяет читательский горизонт, позволяет каждому работнику почувствовать себя частью большого дела, у которого есть выдающееся прошлое и обнадеживающее будущее.

Александр Мещериков, главный редактор газеты "Пермские моторы" с 2013 года:

- Газета с первых своих дней стала связующим звеном между цехами и отделами завода, между руководителями предприятия и рабочими. И сегодня она остается средством общения, ведь каждый сотрудник должен чувствовать и понимать, что он работает не сам по себе, а в составе единой команды, и от его отношения к делу зависит конечный результат. Среди других важных проблем, на которых мы постоянно акцентируем внимание, - повышение технологической дисциплины и улучшение качества продукции. Мы предлагаем нашим читателям рубрики, в которых мы рассказываем о судьбах моторостроителей, о заводских династиях, о людях разных профессий. Неслучайно в "шапке" нашего издания есть фраза "Газета о людях и моторах".

АО "ОДК-Пермские моторы" - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО "ОДК-Пермские моторы" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 - в гражданских отраслях промышленности, а около 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

Источник: ОДК - Пермские моторы