Девятый арбитражный апелляционный суд (по правилам суда первой инстанции) удовлетворил иск "Коммерческого агентства аэропорта "Домодедово" (КААД) о взыскании 453,26 миллиона рублей с ОАО "Аэропорт "Внуково" по задолженности авиакомпании ОАО "Красноярские авиалинии". Аэропорт "Внуково" намерен обжаловать это решение в суде кассационной инстанции.

Ранее в октябре 2010 года Арбитражный суд города Москвы отказал Коммерческому агентству аэропорта "Домодедово" в иске о взыскании задолженности с ОАО "Авиакомпания Самара" и в иске о солидарном взыскании с ОАО "Аэропорт "Внуково" и позже в ноябре текущего года в пересмотре дела заявителю было отказано решением Высшего Арбитражного Суда РФ.

Напомним, с чего начались бесконечные судебные иски КААД к аэропорту "Внуково":

В конце августа 2008 года сотни пассажиров не смогли вылететь из аэропорта "Домодедово" - из-за кризисной ситуации сложившейся с авиакомпаниями, входящими в альянс AiRUnion ("Красэйр" ("Красноярские авиалинии"), "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс") которые не смогли погасить долги перед топливными компаниями, из-за стремительного роста цен на керосин. В результате перевозка пассажиров была практически полностью парализована. Пассажиры имели билеты на рейсы, но улететь не смоги.

На выручку пришел Международный аэропорт "Внуково", который взялся оказать помощь и доставить пассажиров в пункты назначения. Шесть тысяч человек были посажены в бесплатные автобусы, выделенные Правительством Москвы, перевезены во "Внуково" и отправлены по местам назначения. И все они улетели из Аэропорта "Внуково".

Один из акционеров и, на тот момент, руководитель антикризисного штаба по ситуации вокруг AirUnion Виталий Ванцев пошел тогда на ряд неординарных мер. Например, когда "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии" и "Самара" были переведены во "Внуково", их в течение двух месяцев обслуживали по нулевому тарифу.

Все принятые тогда аэропортом "Внуково" и его руководством меры были продиктованы необходимостью остановить системный обвал всей авиаотрасли, без которой аэропортам было попросту не выжить.

"На совещании у вице-премьер правительства РФ Сергея Борисовича Иванова мне поручили включиться в ситуацию по AirUnion, - рассказывал Ванцев в интервью газете "Комсомольская правда". - И я, благо у меня есть свои авторитет в отрасли, на телефонных звонках все это организовал. Но вот с домодедовцами это было невозможно, и они потребовали от меня дать поручительство по долгам AirUnion. ОАО "Аэропорт "Внуково" дало поручительство по долгам, сделанным с 12 августа по 7 сентября 2008 года. Мы вообще изначально хотели дать поручительство только с 3 сентября по 7 сентября. Но первый заместитель главы "Ростехнологий" Алексей Алешин и Министр транспорта РФ Игорь Евгеньевич Левитин попросили увеличить срок с тем, что затраты аэропорту "Внуково" будут компенсированы. И мы дали поручительства с 12 августа по 7 сентября и выполнили свои обязательства - заплатили 340 миллионов рублей (100 миллионов - "Внуково" и 240 миллионов - "Ростехнологии"), на которые до сих пор, надо сказать, не получили ни одного счета. Все счета мы получали за март, за февраль, за апрель, за май 2008 года. Ни одного счета за тот период, за который мы давали гарантию, у нас нет". И информация о соглашении между КААД и Красноярскими авиалиниями о подтверждении задолженности в размере почти 600 млн рублей (учитывать ее в евро по курсу ЦБ на 07.09.09) была тогда неизвестна. А потом более 453 млн рублей стали требовать с "Внуково", как с поручителя.

Всего КААД подало 5 исков на сумму более 820 млн рублей. Два проиграно, два выиграно в суде первой инстанции и обжалованы ОАО "Аэропорт "Внуково" и вот последнее…

"Ситуацию можно сравнить с работой пожарных. Приезжают, тушат, и, не успев даже перевести дух, слышат: "А вы знаете, погорельцы-то больших долгов наделали. И поскольку вы их спасли, а, стало быть, им теперь самые близкие люди, то и платите за них"... И через полгода пожарную часть опечатывают за долги погорельцев."

Пока идут судебные тяжбы, и кого-то все еще не покидает желание получить финансовую выгоду из ситуации, в которой оказались тогда тысячи пассажиров (родители и дети, спешившие вернуться домой к новому учебному году, пожилые люди, решившие отдохнуть на "бархатный сезон", бизнесмены и многие другие) многотысячный коллектив аэропорта "Внуково" ежедневным трудом делает все для того, чтобы миллионы пассажиров спокойно смогли вылететь по своим делам из "Внуково" или вернуться в Москву.

Но если вдруг подобная ситуация повторится, и люди вновь будут вынуждены из-за чужих долгов часами сидеть в аэропорту, кто, наученный горьким опытом и печальным примером придет к ним на помощь?

Источник: Международный аэропорт "Внуково"