За последнее время в СМИ вышла серия материалов, касающихся государственных бюджетных инвестиций в развитие основных аэропортов Московского авиационного узла. В частности, эта тема затрагивалась и в статье, опубликованной в газете "Известия" от 28.08.2012.

Комментарии и оценки, данные в этой статье со стороны официального представителя аэропорта Домодедово, касались эффективности и целесообразности государственных вложений в аэродромную инфраструктуру Международного аэропорта Шереметьево. В этой связи аэропорт Шереметьево обращает внимание журналистов на нижеследующие цифры и факты, которые мы рекомендуем использовать при работе над материалами по развитию крупнейших аэропортов Москвы.

За период 2003-2011 гг. ОАО "МАШ" выплатило государству (в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды) налоги, взносы, дивиденды на сумму порядка 17 млрд рублей. В том числе в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды было перечислено 11, 4 млрд рублей, дивиденды РФ составили около 1 млрд рублей, а за пользование аэродромом с 2006 г. перечислено порядка 1 млрд рублей (с 2008 года по 200 млн рублей ежегодно - крупнейший показатель в МАУ).

Финансирование за счет средств федерального бюджета развития аэродромной инфраструктуры аэропорта Шереметьево, принадлежащей государству, началось в 2005 году в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России". До этого времени средства федерального бюджета на развитие аэродромного комплекса Шереметьево не направлялись в отличие от других крупнейших аэропортов МАУ.

В рамках ФЦП за счет средств федерального бюджета за период 2005-2011 годов на реконструкцию аэродромной инфраструктуры Шереметьево направлено 15,2 млрд рублей при плановом показателе 19,5 млрд рублей бюджетного финансирования. Заказчиком по данному проекту и получателем бюджетных инвестиций в аэродромный комплекс является ФГУП АГА(а). Средства пошли на расширение, реконструкцию и ремонт аэродромного имущества, которое по закону принадлежит государству. При этом в аэропорту Шереметьево две зависимые взлетно-посадочные полосы, что не дает возможность обеспечивать их одновременное использование и накладывает ограничения на рост взлетно-посадочных операций. А объем ежегодных пассажирских перевозок по сравнению с 2005 годом в Шереметьево вырос на 100 %.

Одновременно внебюджетные инвестиции, которые привлекло ОАО "МАШ" в развитие инфраструктуры Шереметьево за период активного развития аэропорта в 2005-2011 гг., составили более 62 млрд. рублей. Были построены современные аэровокзальные комплексы - терминалы А, C, D, E. Проведена модернизация топливно-заправочного и грузового комплексов, терминала F. Реализован проект железнодорожного сообщения между Москвой и Шереметьево, при этом были привлечены внебюджетные средства на сумму 9, 6 млрд рублей в отличие от бюджетного финансирования аналогичных проектов в других аэропортах МАУ.

Кроме того, в период 2009-2012 годов ОАО "МАШ" обеспечило строительство и финансирование нового пассажирского терминала в международном аэропорту "Кневичи" г. Владивостока. Общая стоимость строительства оценивается в 6,5 млрд рублей, из них за счет средств ОАО "МАШ" профинансировано 4,2 млрд рублей.

Источник: Международный аэропорт "Шереметьево"