Следствие выделило две приоритетные версии аварийной посадки самолета Ту-154 в московском аэропорту "Домодедово".

В качестве причин отказа двигателей рассматриваются техническая неисправность, связанная с системой подачи топлива. В частности, проблема могла быть в топливопроводах всех трех двигателей.

Но и версия ошибки экипажа также проверяется специалистами МАК. Хотя ранее командир экипажа ТУ-154 Закаржа Закаржаев решительно опроверг все ранее выдвинутые версии катастрофы, в том числе вылет самолеты из "Внуково" с неисправностями или низкое качество топлива. Он также назвал "чушью" версию о том, что самолет вылетел в Москву с двумя техническими неисправностями.

Как уже сообщал "Гудок" с 13 декабря эксперты авиационного комитета проводят расшифровку бортового самописца дагестанского лайнера, севшего в "Домодедово".

"Рабочие группы продолжают сбор и оценку фактической информации и всей документации, в соответствии с процедурами расследования авиационных происшествий. Проводятся работы по демонтажу топливных насосов топливной системы самолета", - говорится в сообщении МАК.

Ранее специалисты авиационного комитета провели слив авиатоплива из баков левого крыла рассыпавшегося самолета, топлива и масла из левого двигателя Ту-154, а также произвели отбор проб топлива из топливозаправщика аэропорта "Внуково", где заправлялся Ту-154 перед вылетом в Дагестан, и топливозаправочного комплекса аэропорта Махачкалы, откуда лайнер совершил предыдущий вылет. Отобранные образцы ГСМ направлены на исследование.

"Совместно со специалистами предприятия-разработчика ОАО "Туполев" проводятся работы по изучению фрагментов конструкции, агрегатов самолета и оценке работы бортового и кабинного оборудования. Проводятся работы по оценке функционирования радиотехнического, светотехнического оборудования и состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома Домодедово в момент авиационного происшествия", - сообщает МАК.

Кроме того, специалисты комитета продолжают работы по анализу параметрической информации, зафиксированной на "черных ящиках" Ту-154, обнаруженных ранее.

Директор компании "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев сообщил, что руководство авиакомпании будет настаивать, чтобы экипаж Ту-154 был награжден. "Многие из пассажиров, летевших этим рейсом, также придерживаются этого мнения", - подчеркнул он. Он подчеркнул, что авиаперевозчик допускает возможность версии об ошибке пилотов, однако собирается защищать летчиков. "Мы очень высокого мнения о командире самолета Закаржаеве и его экипаже, поэтому во всем будем поддерживать своих сотрудников", - заявил Омариев.

"Посадить Ту-154 при неработающих двигателях практически нереально, а им это удалось сделать, даже несмотря на низкую облачность. И уж точно это было не проще аварийной посадки Ту-154М под Ижмой в Республике Коми 7 сентября 2010 года, когда самолет посадили на опушке леса. За этот подвиг двое членов экипажа борта были удостоены звания Героев России", - подчеркнул он.

Весь экипаж, по словам Омариева, за исключением штурмана, из больниц выписался и принимает участие в следственных действиях.

Самолет Ту-154 компании "Авиалинии Дагестана", следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в "Домодедово" 4 декабря. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами инцидента стали два человека - 49-летний брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и 80-летняя мать члена Конституционного суда России Роза Гаджиева.

Свыше 85 человек получили травмы. К настоящему времени в больницах столичного региона остаются 27 пострадавших. "Из них в крайне тяжелом состоянии - ноль, в тяжелом - два человека, в состоянии средней тяжести - три человека, в удовлетворительном состоянии - 22 человека" сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения и социального развития.

"Принято решение о выплате всем пострадавшим единовременной помощи в 25 тыс. рублей. Выплаты начались на этой неделе. Причем они не зависят от выплат правительства и страховых компаний. Это собственная инициатива нашей компании", - сказал директор авиаперевозчика Мирза Омариев.

"Инцидент, произошедший 4 декабря, привел к серьезному кризису в работе компании, - признал Омариев, - в прессе появились сообщения, что эксплуатируемая нами техника уже выработала свой ресурс. Это не так. Любой борт, прежде чем оторваться от земли, проходит серьезную проверку". Генеральный директор "Авиалиний Дагестана" напомнил, что в системе работы гражданской авиации к полету не может быть допущен самолет в неисправном состоянии. Не были обнаружены неисправности и в предполетном обследовании разбившегося самолета. "Самолёт прошёл капитальный ремонт в 2009 году на Внуковском авиаремонтном заводе. Причины отказа двигателей Ту-154 все еще устанавливаются. Найдены все три бортовых самописца", - отметил Мирза Омариев, добавив, что федеральное агентство воздушного транспорта не обнаружило значительных нарушений в деятельности "Дагестанских авиалиний".

По словам представителя администрации президента Дагестана Зубайру Зубайруева, республика осуществляет выплаты всех обещанных компенсаций пострадавшим. "Кто-то уже их получил, кто-то еще на очереди. Процесс идет", - сказал Зубайруев.

Источник: Гудок