Производитель рухнувшего Ан-148: самолет выработал менее 25% ресурса

Рухнувший в Подмосковье самолет Ан-148 выработал менее 25% ресурса, он мог летать еще больше 20 лет, сообщил 12 февраля представитель воронежского авиазавода (ВАСО), на котором был собран лайнер.

"Самолет RA-61 704 (заводской серийный номер 40−06) был изготовлен в 2010 году и тогда же передан в эксплуатацию. Проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 тыс. летных часов, 40 тыс. полетов. Налет этого борта составлял немногим более 16 тыс. часов", - цитирует РИА "Воронеж" собеседника.

В соответствии с имеющейся на заводе информацией, на 1 февраля 2018 года, потерпевший крушение Ан-148 совершил 8 348 посадок. Таким образом, пояснили на предприятии, борт исчерпал менее 25% ресурса.

Представитель ВАСО также опроверг информацию о том, что рухнувший Ан-148 находился на техобслуживании в Воронеже в прошлом году.

Борт 61 704 был передан в эксплуатацию авиакомпании "Россия" в 2010 году, а "Саратовские авиалинии" арендовали самолет в 2017 году. После этого сотрудники завода не контактировали представителями авиаперевозчика и никогда не занимались техобслуживанием данного Ан-148. При этом, отмечает издание, в прошлом году самолет перегоняли в Воронеж и перекрашивали его в оранжевый цвет.

Как сообщало ИА REGNUM, пассажирский самолет Ан-148 потерпел крушение в Раменском районе Московской области 11 февраля. На борту самолета, следовавшего из Москвы в Орск, находились 71 человек: 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

В настоящее время найдены оба бортовых самописца, они направлены на исследование. Следователи начали расследование уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ. В ходе проверки будут рассмотрены все возможные версии катастрофы: плохие погодные условия, человеческая ошибка, техническое состояние самолета и другие.

Источник: Regnum