Крушение под Москвой

Все пассажиры разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" были застрахованы в "Альфа-Страховании", теперь их родственникам положены выплаты. "Сейчас работают наши сотрудники со списками. Там в "Альфа-страхование" застрахованы все были, начнем с ними взаимодействовать. Все были застрахованы на 2 млн рублей (каждый)", - сообщил на селекторном совещании министр труда Максим Топилин.

Кроме того, по его словам, родственникам погибших положены выплаты по 25 тыс. рублей на погребение. Дополнительную помощь семьям погибших должны оказать власти субъектов.

По поручению главы Минтруда, Роструд "должен организовать работу по расследованию группового несчастного случая с тяжелыми последствиями".

В пресс-службе Минтруда пояснили, что, согласно Воздушному кодексу, семьям погибших пассажиров выплатят по 2 млн рублей, по 1 млн рублей должны получить семьи погибших членов экипажа, находившихся в командировке. Родные также могут рассчитывать на пенсию по потери кормильца и выплаты в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика.

В то же время власти Оренбургской области и Подмосковья также решили выплатить родственникам жертв авиакатастрофы по 1 млн рублей. "Решением губернатора Оренбургской области родственникам каждого погибшего, кроме той страховки, которая предусмотрена, будет выплачено дополнительно по 1 млн рублей", - сообщил журналистам полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

Его поддержал губернатор Московской области Андрей Воробьев, уточнив, что "компенсацию по миллиону рублей получат семьи погибших из регионального бюджета".

Решение о материальной поддержке родных жертв трагедии также принял губернатор Саратовской области Валерий Радаев. По его поручению семьям четырех членов экипажа "Саратовских авиалиний" выделят по 1 млн рублей.

Помимо этого власти Оренбуржья: губернатор, члены регионального правительства и сотрудники органов исполнительной власти приняли решение перечислить однодневный заработок в помощь семьям погибших. Так же поступят и сотрудники администрации Орска. Кроме того, в регионе открыли благотворительный счет для сбора пожертвований семьям погибших.

В то же время стало известно, что жертвами катастрофы стали 11 москвичей и двое жителей Ленинградской области. Их семьям также будет оказана материальная помощь из региональных бюджетов. На самолете также находились уроженцы других регионов России.

В день катастрофы стало известно, что на борту находилось два иностранца - гражданин Азербайджана и инженер из Швейцарии, который курировал проект на Орском НПЗ. Список пассажиров, летевших этим рейсом, опубликован на сайте МЧС РФ.

Работа на месте трагедии

На месте крушения продолжают работать различные службы. В общей сложности в поисковой операции принимают участие около 1 тыс. человек. На месте помимо сотрудников МЧС работают специалисты Следственного комитета, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и других ведомств.

"Определена и подготовлена площадка для выкладки тела самолета. Основные усилия направлены на поиск и сбор фрагментов тел погибших, а также обломков самолета", - сообщил журналистам начальник главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин.

По словам главы МЧС РФ Владимира Пучкова, поисковые работы на месте крушения воздушного судна ведомство планирует завершить в течение семи дней. "Все работы ведутся в круглосуточном режиме. Здесь в зоне ЧС мы планируем осуществлять основной этап поисковых работ в течение семи суток, потому что очень большая площадь разброса обломков самолета, тяжелый снег и рельеф местности", - сказал он журналистам на месте ЧП.

Примерно столько же времени понадобится специалистам на сбор останков жертв авиакатастрофы, уточнила глава Минздрава России Вероника Скворцова. Найденные останки направят в судебно-медицинский морг Москвы для опознания с помощью генетической экспертизы. Для этого в Орске организован сбор биоматериалов у родственников погибших пассажиров.

На месте катастрофы специалистам удалось найти пока один из двух "черных ящиков". Внешне он имеет механические повреждения, но, по предварительным данным, информация может быть сохранена.

В то же время следователи пока не назвали приоритетную версию причин катастрофы Ан-148. По словам главы Минтранса Максима Соколова, пока какие-либо выводы делать рано, поскольку сначала предстоит расшифровать "черные ящики" воздушного судна и провести экспертизы.

В Следственном комитете РФ сообщили, что в момент падения самолет был цел, но взорвался при ударе о землю. "Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета", - сообщила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

По ее словам, в офисе авиакомпании и аэропортах вылета и прилета проведена выемка документов по обслуживанию и техническому осмотру воздушного судна, а также по медицинскому осмотру членов экипажа. Кроме того, изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна. Назначены необходимые экспертизы.

"Будут проверены все версии, в том числе исследованы деятельность авиакомпании, техническое состояние воздушного судна, уровень профессиональной подготовки пилотов, факты прохождения ими необходимого обучения", - уточнила Петренко.

По данным газеты "Коммерсант", среди вероятных версий крушения специалисты называют "возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибку в пилотировании".

При этом, как пишет издание, радары зафиксировали некоторую странность в поведении разбившегося самолета. Набрав высоту примерно в 1800 м и скорость около 600 км/ч, лайнер неожиданно резко "нырнул" вниз до 1500 м, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Последний раз он был виден на экранах диспетчеров в 14:28 на высоте около 900 метров.

По предварительным данным, самолет Ан-148 11 февраля в 14:24 взлетел, но в 14:28 минут пропал с радаров и упал в Раменском районе Подмосковья. После крушения самолет оставил воронку глубиной около 2,5 метра.

В то же время "Саратовские авиалинии" приняли решение приостановитьполеты Ан-148. В парке авиакомпании всего шесть таких машин. По данным "Саратовских авиалиний", потерпевший крушение в Подмосковье самолет был разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. В парк авиакомпании воздушное судно Ан-148 с бортовым номером RA-61704 поступило в феврале 2017 года.

"Перед каждым вылетом на рейс самолет проходит форму оперативного обслуживания, перед вылетом рейса 6В-703 Москва-Орск 11 февраля 2018 года также была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на воздушном судне. В этот день, 11 февраля, самолет Ан-148 выполнил несколько авиарейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва и далее, уже с новым экипажем, вылетел из "Домодедово" в Орск", - говорится в сообщении авиакомпании.

Авиакомпания также уточняет, что управлял самолетом командир воздушного судна Валерий Губанов, имевший больше 5 тыс. общего налета часов, из них на Ан-148 - 2,1 тыс. часов. Второй пилот Сергей Гамбарян имел 812 часов налета на Ан-148.

Однако власти Оренбуржья уже начали переговоры о замене перевозчика на маршруте "Москва - Орск".

Траурные мероприятия

Власти Оренбургской области объявили траур по погибшим в авиакатастрофе жителям региона. В аэропорту Орска появился временный мемориал в память жертв, люди несут к нему цветы и свечи. Городские власти также отменилимасленичные гуляния.

В свою очередь правительство Московской области также рекомендовалоотменить развлекательные мероприятия в ближайшие три дня. Отменены праздничные гуляния и в Москве.

12 февраля в аэропорту Саратова также пройдет митинг, посвященный памяти членов экипажа и пассажиров, погибших при крушении самолета Ан-148.

Источник: Интерфакс