Россияне этой весной полетят в Грецию и Италию

Этой весной рубль продолжает укрепляться, а российские путешественники - искать, куда бы отправиться весной. Поисковые запросы на перелет за границу выросли на 8% по сравнению с прошлым годом, и, похоже, европейские направления у россиян в фаворитах. Как показало исследование, сильнее всего у российских путешественников весной нынешнего года вырос спрос на перелеты в Грецию. Среди первых 15-ти городов рейтинга три оказались греческими. Число запросов на перелеты на Родос по сравнению с весной 2016 года выросло на 113%, в Афины - на 73%, в Ираклион - на 21%. Объяснить популярность Греции довольно просто: страна с многолетними традициями гостеприимства, первоклассным отельным сервисом, замечательными пляжами, православными святынями и невероятной кухней традиционно привлекает огромное число российских туристов. С учетом того, что евро в последние месяцы подешевел по отношению к рублю, путешественники не могли не воспользоваться возможностью вновь отправиться на отдых в Грецию. Тем более что весной на Родосе и Крите бывает уже достаточно тепло даже для того, чтобы купаться.

Не отстает от Греции и Италия. Темпы роста спроса на нее не настолько высокие, однако в рейтинг попали сразу четыре итальянских города - Флоренция (+56%), Катания (+51%), Генуя (+37%) и Милан (+27%). В последнее время итальянское консульство стало выдавать россиянам итальянские визы на длительный срок (год и более), особенно в том случае, если у путешественников уже была хотя бы одна итальянская виза. Кроме того, россияне всегда интересовались итальянскими достопримечательностями, природными красотами, а также шопингом. При этом весна - идеальное время для поездки в эту южную страну: туристов здесь еще не так много, погода позволяет гулять весь день и наслаждаться отдыхом, а не изнывать от жары.

Германия и Испания также оказались среди "фаворитов" россиян этой весной. Спрос на Кельн и Гамбург вырос на 63% и 34% соответственно. В Испании путешественников из России больше интересуют Валенсия (+37%) и Малага (+28%). Испания не теряла популярности у российских туристов даже в кризисный период, а в нынешних финансовых условиях они тем более не упускают возможности отправиться на отдых на Пиренеи. Кроме того, весной, особенно в апреле-мае, в Испании уже достаточно жарко для того, чтобы совместить экскурсионный отдых с пляжным.

Лидирующие направления из России в Европу весной 2017 года (по сравнению с весной 2016 года)

НаправлениеИзменение числа запросов, %
1Родос113%
2Афины73%
3Кельн63%
4Флоренция56%
5Лиссабон54%
6Катания51%
7Валенсия37%
8Генуя37%
9Гамбург34%
10Малага28%
11Милан27%
12Ираклион21%
13Рейкьявик20%
14Стокгольм20%
15Братислава18%

Вера Першина, региональный директор KAYAK в России и Польше, комментирует: "В современных, благоприятных для российского рубля условиях мы решили проверить, как изменится спрос туристов из России на европейские направления. То, что в целом он вырастет, было очевидно, однако интересно было проанализировать, какие направления окажутся более востребованными. Лидерство Греции, Италии и Испании нельзя назвать неожиданностью. Но темпы роста спроса на перелеты на тот же Родос - 113% - действительно внушают оптимизм".

Данное исследование основано на поисковых запросах на авиабилеты туда и обратно, выполненных на сайте KAYAK.ru, в период 01.09.2016 - 28.02.2017 для путешествий в период 01.03.2017 - 31.05.2017 в сравнении с 01.09.2015 - 28.02.2016 для путешествий в период 01.03.2016 - 31.05.2016.

KAYAK - лидер мирового рынка в сфере онлайн-поиска туристических предложений. KAYAK осуществляет поиск по различным туристическим ресурсам и помогает путешественникам найти подходящие авиабилеты, отели, автомобили напрокат и туры. Сайт и мобильные приложения поисковика располагают инструментами для планирования и управления путешествиями, включая ценовые уведомления, прогнозы цен и бесплатный сервис для организации маршрутов поездок. Ежегодно KAYAK обрабатывает более 1,5 миллиарда туристических запросов. Компании принадлежит 40 международных сайтов на 20 языках. KAYAK является независимым подразделением The Priceline Group.

Источник: KAYAK