"Нордавиа" возьмет Минск под крыло

Авиакомпания "Нордавиа" с 23 февраля дважды в неделю начнет совершать прямые перелеты из Петербурга в Минск. Сейчас по данному направлению из Пулково летает только национальный перевозчик Белоруссии - авиакомпания "Белавиа". Однако планы запуска прямых рейсов есть и у лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"). Эксперты связывают растущий пассажиропоток в Минск с тем, что это популярный пункт стыковок для продолжения путешествий в другие города Европы, в том числе на Украину, с которой у России с октября 2015 года не существует прямого авиасообщения.

"Нордавиа" достигла договоренности с белорусскими властями и планирует совершить первый рейс по направлению Петербург - Минск 23 февраля 2018 года. "Это была обычная процедура согласования. Никаких особых условий авиационные власти Белоруссии перед нами не ставили,- прокомментировал директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям АО "Нордавиа - Региональные авиалинии" Виктор Аношкин.- Мы будем летать на данном маршруте два раза в неделю, по пятницам и воскресеньям, на самолете Boeing 737 в компоновке "полный экономический класс". Цена билета в одну сторону будет начинаться от 4 тыс. рублей". По словам господина Аношкина, компания рассматривает полеты в Минск "как весьма перспективные с точки зрения загрузки". При этом "Нордавиа" запускать полеты в Минск из других городов Северо-Запада пока не планирует.

Маршрутная сеть "Нордавиа" из Пулково насчитывает 19 направлений. По итогам 2017 года перевозчик перевез из Петербурга более 221 тыс. человек. В октябре 2017 года акционеры "Нордавиа" (через ООО "Скай Инвест" авиакомпанию контролирует Сергей Кузнецов) и Red Wings (принадлежит лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко") заявили о создании единого холдинга (см. "Ъ" от 16.10.2017).

Сегодня прямые перелеты из Пулково в Минск совершает лишь национальный белорусский перевозчик "Белавиа". По данным пресс-службы ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет Пулково), Минск вошел в пятерку самых популярных международных авианаправлений петербургского аэропорта по итогам 2017 года. Пулково обслужил 249 тыс. пассажиров, рост составил 17,3% по сравнению с 2016 годом.

В конце 2017 года о своих намерениях совершать прямые перелеты из Петербурга в Минск заявляла и низкобюджетная авиакомпания "Победа". Потом источник в группе "Аэрофлот" сообщал "Ъ", что старт откладывается из-за того, что пока нет аккредитации и разрешения от белорусских властей. По мнению экспертов, это связывалось с боязнью конкуренции с авиакомпанией "Белавиа" (минимальный тариф "Победы" сейчас составляет 499 рублей). Но в начале январе 2018 года "Победа" все же получила аккредитацию от Белоруссии на полеты по направлению Минск - Петербург и Гомель - Москва. В пресс-службе авиакомпании "Победа" "Ъ" сообщили, что перевозчик анонсирует дату начала полетов, как только завершит все необходимые процедуры по подготовке запуска рейса и старта продаж билетов на новые рейсы. "Тарифная политика "Победы" распространяется на все рейсы маршрутной сети. На данный момент мы ждем разрешения по Минску от белорусских авиавластей",- прокомментировали в пресс-службе компании.

PR-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис констатировал, что Минск - это растущее направление. По его словам, только в январе 2018 года было продано на 50% больше билетов в Минск из Петербурга, чем в прошлом январе. "Минск входит в зарубежный топ-10 среди путешественников из Петербурга. Это направление популярно, потому что лететь недалеко, билеты недорогие, не нужен загранпаспорт",- прокомментировал господин Дзенис. По данным сервиса Aviasales, самые дешевые билеты сейчас предлагает авиакомпания "Белавиа" - от 7 тыс. рублей (туда-обратно).

"Снижение реальных доходов россиян и ограничения на выезд для отдельных категорий госслужащих и сотрудников силовых структур повысили привлекательность Белоруссии с точки зрения туризма и отдыха",- считает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. При этом резкий рост интереса к перелетам из крупнейших городов России, в первую очередь из Москвы и Петербурга, в Минск он связывает с тем, что с октября 2015 года не существует прямых рейсов между городами России и Украины. "Попасть из Пулково в Борисполь (аэропорт Киева.- "Ъ") можно либо через Минск (рейсом "Белавиа"), либо через Ригу (рейсы Air Baltic). При этом последний перевозчик выполняет минимум рейсов в связи с относительно невысоким спросом, так как пересадка предполагается в стране, входящей в Евросоюз. А вот спрос на перелеты с пересадкой в Минске превышает предложение. "Белавиа" этим активно пользуется и наращивает число рейсов из Пулково. Так, с 19 января перевозчик стал выполнять по пять рейсов между Петербургом и Минском вместо четырех. Пропорционально растет и число рейсов из Минска на Украину",- прокомментировал господин Жарский.

Источник: Коммерсантъ - Санкт-Петербург