Авиакомпания Orient Thai Airlines пока не покупает самолеты Sukhoi Superjet 100

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) не подтверждает распространенное агентством ИТАР-ТАСС (и продублированное другими агентствами, в том числе Bloomberg) сообщение о том, что что таиландская авиакомпания Orient Thai Airlines приобретет 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 по цене 25 млн долл. за единицу. Как передало агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на председателя компании Качита Хабанананда, самолеты Superjet 100 идеально подходят для внутренних перевозок, "они позволяют существенно сократить расход топлива — речь идет о 7–10% экономии". Протокол о намерениях Orient Thai Airlines подписала с "Гражданскими самолетами Сухого" еще летом 2010 г. на авиасалоне в Фарнборо, но пока, отмечают в ГСС, о дате подписания твердого контракта, сроках поставки и стоимости самолетов сказать ничего нельзя. В сообщении ИТАР-ТАСС говорилось, что поставки запланированы на 2011–2014 гг., при этом первые два самолета будут поставлены в ноябре 2011 г. Кроме того, сообщалось, что в ближайшее время планируется подписать договор на обслуживание самолетов российскими специалистами и обучение персонала на территории Таиланда.
22 ноября в Ханты-Мансийске на презентации Sukhoi Superjet 100 для авиакомпании "ЮТэйр" глава АХК "Сухой" Михаил Погосян говорил о том, что переговоры о поставках самолета ведутся, в частности, с авиакомпаниями Lufthansa, Alitalia и с одним перевозчиком из Юго-Восточной Азии. С ним, по словам Погосяна, идет активная работа — но называть компанию он отказался. Вполне возможно, что имелась в виду именно Orient Thai Airlines.
По словам процитированного ИТАР-ТАСС Качита Хабанананда, этот перевозчик предполагает использовать SSJ 100 на внутренних воздушных линиях, постепенно заменяя российскими самолетами имеющийся в наличии парк ВС. Авиакомпания Orient Thai Airlines базируется в Бангкоке как в старом аэропорту Дон-Мыанг, так и в новом международном аэропорту Суваннапхум. Перевозчик выполняет внутренние рейсы в города Таиланда; также в маршрутную сеть входит одно международное направление — в Гонконг. Сейчас парк авиакомпании состоит из 12 воздушных судов, из которых семь — Boeing 747 и пять McDonnell Douglas MD-82. Поставка 12 SSJ 100 вместо пяти MD-82 предполагает либо существенное расширение маршрутной сети авиакомпании, либо еще более радикальную ее перестройку с выводом из эксплуатации самолетов Boeing 747, большинство из которых — устаревшие модификации -200 и -300.

Источник: ATO.ru