Участники Международного форума SKYSERVICE 2018 обсудили всемирные кулинарные тренды и новые мультимедийные возможности на бортах воздушных судов

В рамках первого дня работы Международного форума SkyService 2018 состоялись панельные дискуссии, участники которых обсудили основные направления развития сервисов на борту воздушных судов.

В ходе дискуссии "Всемирные кулинарные тренды. Развитие бортового питания" президент Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров (WACS) Томас Гуглер сделал обзор мировых трендов в бортовом питании и проблем, которые ждет человечество в ближайшие десятилетия.

Томас Гуглер рассказал об опасностях, которые таит фастфуд, и призвал вернуться к традициям, которых придерживались наши предки: здоровому питанию и приготовлению пищи.

"Чтобы избавить мир от необдуманного потребления пищи, необходимо уменьшить размер порций и посуды, есть больше фруктов и овощей, заменить говядину курятиной и учитывать мнение поварского сообщества, которое может помочь накормить людей полезной едой, - ее производство наносит меньше вреда окружающей среде", - заявил Томас Гуглер.

На бортах воздушных судов на высоте 10 тысяч метров из-за сухого воздуха и другого давления вкусовые рецепторы людей работают иначе, поэтому так трудно сохранить привычные ощущения. Также впечатления от блюд меняются в зависимости от посуды, в которой они сервируются, и способов приготовления этих блюд. Технологии просто не позволяют приготовить еду так же, как это делается на земле.

"Очень многое зависит от подачи. Стильная сервировка может сделать великое дело. Индийская еда, богатая пряностями, также позволяет преодолеть негативные ощущения от еды на борту. Использование дополнительного, пятого, вкуса - умами - дает возможность разнообразить бортовую еду", - заключил президент Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров Томас Гуглер.

Первый заместитель генерального директора компании ЗАО "Аэромар" Ханнес Штайнакер рассказал о концепции здорового питания FlyYourVeda, которая адаптируется под потребности человека при дневных и ночных перелетах и не перегружает организм, а также о проекте по разработке еды для космонавтов.

Представитель компании Gault & Millau Гийом Крампон в своем выступлении выделил три типа авиапассажиров, только небольшая часть из которых способна испытывать удовольствие от полетов. Задача авиакомпаний - помочь им справиться со стрессом. 93% путешественников хотят попробовать новую еду в тех местах, куда они летят, и почти половину пассажиров можно назвать гастротуристами. "Когда ты возвращаешься домой из путешествия, ты уже не тот человек, которым был перед отъездом", - заключил Гийом Крампон.

Модератором дискуссии, в которой также приняли участие "Афиша. Рестораны" Александр Сысоев и LSG Group Вассилиос Георгакопулос, выступил президент Национальной ассоциации кулинаров России Виктор Беляев.

В панельной дискуссии "Аудио-, видео- и виртуальный контент на бортах воздушных судов", которую провел известный телеведущий Владимир Молчанов, обсуждались новые телекоммуникационные возможности, доступные авиапассажирам.

Директор по развитию авиакомпании "Аврора" Олег Емец рассказал о недавно внедренной системе развлечений Aurora Entertainment, которая позволяет пассажирам по беспроводному соединению подсоединять собственные гаджеты к портативному устройству на борту и просматривать развлекательный контент. В перспективе авиакомпания планирует развивать на базе этой системы онлайн-продажи на борту воздушного судна.

Директор по развитию группы компаний "АК-Сервис" Надежда Трофимчук представила инновационные технологии дополненной и виртуальной реальности на борту воздушных судов: мобильные приложения для детей, приложения с информацией о полете, специальные картонные модели VR-очков и другие возможности, которые позволят сделать полет более комфортным.

Комплексные платежные решения для осуществления платежей на борту воздушных судов позволяют в режиме реального времени оплачивать покупки и отслеживать остатки товаров. О них сообщил директор по развитию банковского бизнеса АО КБ "ЮНИСТРИМ" Александр Ложкин.

Медиасистемы будущего на борту самолета стали темой выступления директора по развитию МОРИЗО Дениса Царева. По данным выступающего, 90% коммуникаций между людьми происходит через цифровые каналы информации. Дополнительные платные опции можно предоставлять при покупке билета и через собственные экраны пассажиров - смартфоны, ноутбуки и планшеты.

ЗАО "Аэромар" - крупнейшая российская компания, которая осуществляет производство питания для авиапассажиров, оказывает услуги по клинингу и экипировке салонов воздушных судов, предоставляет торговое обслуживание на борту самолета.

Компания была основана в 1989 году учредителями предприятий ЦУ МВС "Аэрофлот" и американской компанией "Мариотт Инфлайт Сервисиз", в результате слияния первых слогов названий этих компаний и возникло название "Аэромар". Сегодня ЗАО "Аэромар" занимает лидирующие позиции в индустрии кейтерингового бизнеса РФ.

ЗАО "Аэромар" поставляет бортовое питание более чем для 40 клиентов - российских и международных перевозчиков, обслуживает рейсы с главами государств.

В апреле 2014 года в компании стартовал новый проект - организация торгового сервиса на бортах воздушных судов авиакомпании ПАО "Аэрофлот" - SKY SHOP. Начиная с этого времени был значительно обновлен и увеличен ассортимент товаров для торговли на борту, представлены самые разные категории товаров для выбора пассажиров.

Ключевым клиентом и партнером ЗАО "Аэромар" является крупнейший национальный авиаперевозчик России - ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". Давние партнерские отношения связывают ЗАО "Аэромар" также и более чем с 30 российскими и иностранными компаниями: Delta, Air France, Korean Air, China Southern, China Eastern, авиакомпанией "Россия", UTair и др.

Источник: Международный форум SkyService 2018