Развитие аэропорта Иркутска и строительство нового авиаузла оценили в 20 млрд рублей

Правительство Иркутской области планирует до конца первого полугодия 2017 года определить инвестора для развития аэропорта Иркутска, объем инвестиций в авиаузел оценивается 4-5 млрд рублей, сообщил журналистам во вторник председатель правительства региона Александр Битаров.

Кроме того, по мнению областных властей, еще 15-16 млрд рублей необходимо привлечь для строительства нового аэропорта за пределами города.

Одним из потенциальных инвесторов является холдинг "Новапорт".

"Могу подтвердить, что проводятся предварительные переговоры с компанией "Новапорт" по совместному развитию иркутского аэропорта - как старого, так и строительству нового. И разговор идет о сумме 20 млрд рублей: 4-5 млрд рублей - на строительство нового (международного - ИФ) аэровокзала в существующем аэропорту и 15-16 млрд рублей - это вложения в новый аэропорт (за пределами города - ИФ)", - сказал А.Битаров.

Он уточнил, что переговоры ведет губернатор Сергей Левченко, никаких документов с "Новапортом" пока не подписано, более того, пока не зарегистрирована проектная компания, создаваемая для управления аэропортом. Ранее о ней сообщил глава региона, по его словам, компания создается на паритетных с "Новапортом" началах.

А.Битаров уточнил, что в вопросе строительства нового аэропорта правительство ориентируется на разработанный в 2008-2009 годах проект по строительству нового аэропорта в деревне Позднякова, в 25 км от Иркутска. Проект предполагает строительство взлетно-посадочной полосы длиной около 4,2 км, аэровокзала, рассчитанного на обслуживание единовременно до 1,8 тыс. пассажиров, гостиницы, диспетчерского пункта, обустройство 28 мест для стоянки самолетов.

"Главное - сейчас определить якорного инвестора. Одного "Новапорта", наверное, не хватит на проект. Потому как государство вкладывает деньги только во взлетно-посадочную полосу", - пояснил председатель правительства.

Как сообщалось ранее, в 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. Весной 2016 года С.Левченко заявлял, что областное правительство выступает за совместное с частным инвестором управление аэропортом, для чего готово привлечь авиационный холдинг "Новапорт". Он подчеркивал вместе с тем, что при любой выбранной форме управления иркутский аэропорт останется в собственности региона.

Однако такое решение вызвало недовольство холдинга "Базовый элемент", который ранее выражал интерес к аэропорту и рассчитывал, что будет претендовать на него в конкурсном порядке. "Базовый элемент" заявляет о сохранении интереса к данному активу и выражает озабоченность непрозрачностью ведущихся переговоров", - подчеркивали в компании. Позднее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предостерегла администрацию Иркутской области о недопустимости передачи "Новапорту" права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса.

Аэропортовая сеть "Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе компаний AEON Corporation и инвестиционному холдингу Meridian Capital (Казахстан). В настоящее время компания управляет аэропортами Новосибирска, Барнаула, Томска, Читы, Астрахани, Челябинска, Волгограда.

Аэропорт Иркутска в 2016 году обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.

Источник: Интерфакс-Недвижимость