OneTwoTrip определил самые дешевые авиакомпании 2017 года

Сервис путешествий OneTwoTrip составил рейтинг российских авиакомпаний, сравнив их по средней стоимости авиабилета эконом-класса туда-обратно, оформленного пользователями сервиса в 2017 году. Ценовым лидером как на внутренних, так и на международных направлениях стала авиакомпания "Победа". Стоимость ее билетов для перелета внутри страны оказалась на 30% ниже среднего показателя по всем российским авиакомпаниям, для перелета за границу - ниже на 50%.

Второе место в рейтинге доступных перевозчиков в обоих сегментах занял ЮТэйр (-20% и -40% соответственно от средних значений). Третье место по стоимости перелета на внутренних направлениях заняли "Уральские авиалинии" (-15%), на международных - авиакомпания "Руслайн" (-33%). Для анализа использовались данные по пятнадцати крупнейшим перевозчикам, выполняющим регулярные рейсы (за исключением "России" и "Глобуса", билеты которых оформляются под кодами авиакомпаний Аэрофлот и S7 Airlines соответственно).

Средняя стоимость приобретенных пассажирами билетов на внутренние направления из городов России в 2017 году составила 10 181 руб., что на 7,5% меньше 2016 года, на международные - 20 948 рублей (-12,3%). Стоимость билетов на внутренние рейсы снижается с 2014 года, аналогичная же тенденция в международном сегменте сформировалась только в 2017-м. Если в начале рассматриваемого периода снижение цен было связано преимущественно с профицитом провозных емкостей на фоне стагнации пассажиропотока, то затем на смену этому фактору пришли другие: появление авиакомпаний "Победа" и "Азимут", распространение невозвратных и безбагажных тарифов, увеличение предложения на массовых направлениях, открытие российскими авиакомпаниями новых зарубежных маршрутов, использование ими новых маркетинговых инструментов (к примеру, билеты ЮТэйра без привязки ко времени вылета), стабилизация валютного курса.

"С 2013 года средняя стоимость билета на внутренних направлениях снизилась на 20%. Это - существенное изменение, которое сегодня является одним из драйверов роста пассажиропотока наряду с улучшением экономической ситуации и стимулом повышения коэффициента авиационной подвижности населения. Ценовая политика авиакомпаний оказывает влияние как на количество невынужденных поездок, свойственных частолетающим пассажирам, так и на количество путешественников в целом, заставляя задуматься о поездках тех, кто раньше проводил свободное время дома или пользовался наземным транспортом", - комментирует директор по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес.

Источник: OneTwoTrip