На севере Бурятии появится стыковочный аэропорт в другие регионы

Авиасообщение Бурятии вновь ждут перемены. Так, с 6 февраля будет вновь открыт прямой авиарейс с Красноярска до Улан-Удэ. Об этом на встрече с журналистами сообщил гендиректор ОАО "Бурятские авиалинии" Алексей Савченков. 

- Насколько мы понимаем, это востребованный рейс, поскольку многие дети с севера Бурятии учатся в Красноярске, Новосибирске, - отметил он. 

Отметим, что Улан-Удэ - не конечный пункт этого рейса, его продлят до Нижнеангарска. В целом же нижнеангарский аэропорт станет некой стыковочной базой для нескольких направлений. Он будет принимать самолеты, летящие из Красноярска, Иркутска, Улан-Удэ в Таксимо, Бодайбо, Ленск. 

Что касается авиасообщения с севером, то запланированы полеты по маршруту Улан-Удэ-Нижнеангарск-Таксимо, по понедельникам и средам, обратно по вторникам и четвергам. И в пятницу рейс Улан-Удэ-Нижнеангарск-Улан-Удэ, уточнил Алексей Савченков. 

- В Нижнеангарске будет забазирован резервный самолет, самолеты из Улан-Удэ, Иркутска и Красноярска будут примерно одновременно садиться в Нижнеангарске, и примерно через 1,5-2 часа вылетать в Таксимо, Бодайбо, Ленск. Таким образом, будет обеспечиваться стыковка, и пассажиры из Улан-Удэ могут через Нижнеангарск добираться не только до Таксимо, но и до Бодайбо и Ленска, - пояснил гендиректор "Бурятских авиалиний". 

Такая схема ранее была опробована, к примеру, в аэропортах Волгограда и Минеральные воды, тогда развозилось "хорошее число пассажиров". 

Стоимость билетов будет примерно в 1,5 раза ниже, чем сейчас, заверили в авиакомпании. Если сейчас полет с Улан-Удэ до Мирного обойдется в 15-17 тысяч, то до Ленска, по подсчетам, можно будет долететь за 10-12 тысяч рублей. Билет до Нижнеангарска будет стоить порядка 7-7,5 тысяч, до Таксимо - до 10 тысяч рублей. 

Как известно, высокие цены на авиабилеты на север обуславливались дорогим обслуживанием в аэропортах. Это 160-180 тысяч рублей за рейс. Дороже, как выяснилось, - только обслуживание в аэропорту Мирного в Якутии. Сейчас аэропорты снизили цену за обслуживание, но взамен просят новых объемов. 

Отметим, что "Бурятские авиалинии" можно смело назвать "дочкой" дагестанского "Пионера" - авиакомпания имеет контрольный пакет акций местного перевозчика. Ранее "Пионер" запомнился в том числе скандалом с задержанным на сутки рейсом Улан-Удэ - Нижнеангарск. Пассажирам пришлось против своей воли задержаться в Иркутске, где была запланирована промежуточная посадка.  

Менее двух недель назад "Пионер" также сообщил о возобновлении авиарейсов до Нижнеангарска и Таксимо. Однако, как выяснилось, было выполнено всего 2 полета. 

- Было подписано промежуточное соглашение, что авиакомпания ПАНХ фрахтует воздушные суда авиакомпании "Пионер", и самостоятельно будет выполнять полеты в Нижнеангарск. Два полета выполнили, и решили, пусть эти полеты выполняют те компании, которые этого хотят, - пояснил Алексей Савченков. 

Общество с ограниченной ответственностью "Пионер-Региональные Авиалинии" зарегистрировано в 1996 году в Махачкале. По данным за 2015 год, выручка компании составила 255,2 миллиона рублей, +677%. Чистая прибыль равняется 10,6 миллионам. К слову, нынешний руководитель "Бурятских авиалиний" Алексей Савченков почти год был гендиректором общества. 

В 2016 году в отношении компании было подано 2 иска от авиакомпании "ЮтЭйр" на общую сумму более 33 миллионов рублей. Дела окончены отказом от иска и утверждением мирового соглашения. 

Источник: Baikal-daily.ru