Крутятся иски

"ОДК-Пермские моторы" выиграли арбитражный процесс о взыскании более 186 млн руб. с Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) за поставки двигателей для Ил-76. Ранее структуры ОАК в добровольном порядке погасили задолженность около 2 млрд руб. Также пермское предприятие пытается взыскать более 744 млн руб. с Казанского авиационного завода, входящего в ОАК. Источники "Ъ-Прикамье" говорят, что эти деньги "ОДК-ПМ" могут и не получить: с ответчиком может быть заключено мировое соглашение, по которому пермское предприятие откажется от исковых требований в обмен на аналогичный шаг структур ОАК в другом процессе.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил исковое заявление ПАО "ОДК-Пермские моторы" к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) о взыскании с последней более 186 млн руб. Информация об этом размещена на сайте суда. Как следует из решения, 14 октября 2016 года "ОДК-Пермские моторы" и ОАК заключили договор на поставку авиационно-технического имущества. По данным собеседников "Ъ-Прикамье", речь идет о поставке резервных двигателей ПС-90 А-76 для транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В итоге пермское предприятие свои обязательства выполнило в полном объеме, а заказчик в полном объеме с "Пермскими моторами" не рассчитался. Ответчик исковые требования не признавал. В итоге суд постановил взыскать с ОАК более 178 млн руб. основного долга, а также более 8,5 млн руб. неустойки.

"ОДК-Пермские моторы" (ранее "Пермский моторный завод") - производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в "Оборонпром"). Чистая прибыль в 2016 году составила 77,3 млн руб. (на 20,9% больше АППГ), выручка - 21,2 млрд руб., от продажи авиадвигателей - 5,2 млрд руб. (рост на 21,2%), от продажи газотурбинных установок - 6,3 млрд руб. (рост на 3%).

Отметим, что претензии "ОДК-ПМ" по поводу оплаты поставок предприятиями ОАК не ограничиваются указанным иском. Летом долг только "ОАК Транспортные самолеты" за прошлогодние поставки ПС-90 А-76 на предприятии оценивали в 3 млрд руб. В ситуацию пытался вмешаться глава региона Максим Решетников. Вопрос расчетов с пермскими моторостроителями он поднимал на совещании с участием министра промышленности России Дениса Мантурова. Как заявил господин Решетников, для выполнения заказов пермское предприятие привлекает кредиты, по которым платит проценты, и несет убытки. В конце июня структуры ОАК погасили 2 млрд руб. задолженности.

Сейчас Арбитражный суд Москвы рассматривает еще одно исковое заявление "ОДК-Пермские моторы" - о взыскании более 744 млн руб. с ПАО "Казанский авиационный завод им. Горбунова" (филиал ПАО "Туполев", которое входит в ОАК). Как говорят собеседники "Ъ-Прикамье", речь идет о задолженности за поставки ПС-90А для самолетов Ту-204, которые производятся в Казани. По их данным, воздушные суда по каким-то причинам не принимал заказчик (одна из госструктур). Как следует из судебных документов, ответчик исковые требования не признает.

При этом знакомый с ситуацией источник утверждает, что пермское предприятие, несмотря на практически стопроцентные шансы победы в процессе, может и не получить эти деньги. По его словам, в ОДК рассматривается вопрос о заключении с ПАО мирового соглашения. Согласно его условиям, пермяки отказываются от взыскания денежных средств, в обмен структуры ОАК откажутся от требований к ОДК в рамках другого дела. "Все, конечно, хорошо, но непонятно, как и за счет кого пермское предприятие будет компенсировать эту сумму, получается, общество понесет убытки", - отметил он. В ОДК информацию о возможном мировом соглашении оперативно не прокомментировали.

Источник: Коммерсантъ - Пермь