"Аэропорты Регионов", "Новапорт" и "Базэл" претендуют на модернизацию аэропорта Нового Уренгоя

"Аэропорты Регионов", "Новапорт" и "Базовый Элемент" проявляют интерес к конкурсу на заключение концессионного соглашения по модернизации аэропорта в Новом Уренгое (100% акций у Ямало-Ненецкого автономного округа).

"Аэропорт Нового Уренгоя нам интересен. В настоящее время изучаем условия конкурса", - заявил "Интерфаксу" представитель "Новапорта" в пятницу, добавив, что заявку на участие в конкурсе компания пока не подавала, "так как срок подачи еще не истек" (по данным "Интерфакса", срок подачи истекает в сентябре). Получить комментарий правительства ЯНАО пока не удалось.

"Нам интересен это проект, и мы изучаем условия конкурса", - сообщили агентству в "Аэропортах регионов", которые заявляли об интересе к активу еще в марте.

Представитель "БазЭла" также подтвердил интерес к участию в конкурсе.

Аэропорт Нового Уренгоя построен в 1980 году, является крупнейшим авиатранспортным узлом ЯНАО. Пассажирский перрон совмещен с грузовым и рассчитан на 10 самолетов. В состав комплекса входит также вертодром, имеющий собственную взлетно-посадочную полосу и вмещающий одновременно до 20 вертолетов. Аэропорт обслуживает более 50% всех авиаперевозок округа. В 2016 году обслужил 897 тыс. пассажиров.

Как сообщалось, по условиям конкурса, объявленного правительством ЯНАО в конце июля, частный инвестор должен построить новое здание аэровокзала, модернизировать взлетно-посадочную полосу, обеспечить аэропорт телескопическими трапами "и предоставить пассажирам обслуживание на уровне международных стандартов". При этом во время проведения работ аэропорт не должен приостанавливать работу.

В результате реконструкции пропускная способность аэропорта должна вырасти с текущего показателя 150-200 человек в час до 800, аэропорт должен будет принимать все типы среднемагистральных самолетов.

Завершить реконструкцию предполагается за 3,5 года. Объекты аэропорта будут переданы в аренду инвестору на 30 лет, а затем должны быть возвращены в собственность округа.

Соглашение предусматривает и второй этап реконструкции - в случае, если пассажиропоток достигнет объема в 1,45 млн человек в год. На этом этапе предполагается создание международного терминала, увеличение пропускной способности до 1,2 тыс. человек в час, а также удлинение взлетно-посадочной полосы до 3 км.

Инвестиции в проект предварительно оцениваются в 6 млрд рублей. Работы планируется начать в 2018 году.

Холдинг "Новапорт", созданный в 2002 году, на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Романа Троценко и инвестхолдингу Meridian Capital (Казахстан). Он управляет аэропортами Новосибирска ("Толмачево"), Барнаула, Кемерово, Томска, Читы, Астрахани, Челябинска ("Баландино"), Волгограда ("Гумрак"), Перми, Тюмени ("Рощино"), Мурманска, Минеральных вод, Калининграда ("Храброво").

"Аэропорты регионов" входят в группу "Ренова" Виктора Вексельберга. В его управлении находятся аэропорты в Екатеринбурге ("Кольцово"), Самаре ("Курумоч"), Нижнем Новгороде ("Стригино") и Ростове-на-Дону. Холдинг также является инвестором строительства новых аэропортов "Платов" (Ростов-на-Дону) и "Центральный" (Саратов).

Аэропортовыми активами холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски управляет "Базэл Аэро" - совместное предприятие со Сбербанком и Changi Airports International (CIA, "дочка" сингапурской Changi Airport Group). Под управлением "Базэл Аэро" находятся аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика. Кроме того, "БазЭл" через близкую к группе структуру владеет 51% акций красноярского аэропорта "Емельяново", а также вместе с CIA и "Российским фондом прямых инвестиций" входит в консорциум инвесторов аэропорта Владивостока.

Источник: Интерфакс-Недвижимость