В Международном аэропорту Ханеда снят запрет на прием и отправление рейсов деловой авиации в дневное время. До 31 октября все взлетно-посадочные операции (ВПО) чартерных рейсов выполнялись с 23:00 до 06:00 часов. В результате настойчивого лоббирования со стороны Ассоциации бизнес-авиации Японии (JBAA), а также вследствие увеличения пропускной способности за счет открытия четвертой ВПП руководство токийского аэропорта предоставило восемь дневных слотов (максимум четыре посадки) для ВС деловой авиации. Количество слотов в ночное время по-прежнему не ограничено.
Аэропорт Ханеда расположен в центре Токио, принадлежит японским властям и исторически ориентирован на обслуживание внутренних авиалиний. До отмены запрета ближайшей к столице Японии альтернативой был аэропорт Нарита, в 80 км на восток от Токио.
"Для нашей отрасли это прорыв, — говорит представитель JBAA Казуюки Тамура, — мы добивались этого годами". Он объясняет сопротивление японских властей развитию бизнес-авиации в стране национальным менталитетом, ставящим общественные приоритеты выше частных (в том числе в вопросах транспорта), и негативным восприятием бизнес-джетов как излишних атрибутов роскоши.
По сведениям JBAA, численность совокупного парка ВС деловой авиации в Японии составляет 54 самолета (включая правительственные). В 2007 г. количество ВПО бизнес-чартеров в аэропорту Ханеда едва превысило 1000, в текущем году этот показатель возрастет на порядок. Кроме традиционного потока из США за последние годы существенно увеличился трафик из соседних Гонконга, Китая, Кореи и Юго-Восточной Азии.

Источник: ATO.ru