Авиационная библиотека - airspot.ru /library Wed, 27 Apr 2011 20:20:16 GMT Авиационная библиотека - airspot.ru ru Руководство по летной эксплуатации самолета Як-55 () /library/book/rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-yak-55 <p>ВВЕДЕНИЕ</p><p>Руководство по летной эксплуатации самолета Як-55 является основным документом, содержащим сведения, указания я рекомендации, необходимые для полного использования возможностей самолета и безопасного выполнения полета в пределах установленных ограничений, условий полета и эксплуатации. Скорости полета, приведенные в Руководстве, соответствует показаниям указателя скорости (приборная скорость) при нулевых инструментальных поправках. Размерность приборной скорости в целях сокращения приводится без индекса ПР.<br />Изменения в Руководство вносятся заменой, изъятием старых или введением новых страниц. На вновь вводимых или измененных страницах указывается новая дата, измененный или новый текст отмечается вертикальной чертой. Напененные и вновь вводимые страницы рассылаются вместе о новым перечнем действующих страниц.<br />Обо всех изменениях Руководства производится запись в &quot;Листе регистрации изменений&quot; с подписью лица, ответственного за их внесение.</p><p>ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО САМОЛЕТУ</p><p>Одноместный спортивный пилотажно-акробатический самолет Як-55 со среднерасположенным свободнонесущим крылом симметричного профиля, неубирающимся шасси с хвостовой опорой и двигателем М-14П мощностью 360 л.с. предназначен для тренировки и участия в соревнованиях по самолетному спорту летчиков-спортсменов РОСТО.<br />Самолет Як-55 оснащен ультракоротковолновой радиостанцией для связи с землей и другими самолетами, пилотажно-навигационное оборудование самолета обеспечивает его эксплуатацию днем в простых метеоусловиях.<br />&nbsp;</p> Wed, 27 Apr 2011 20:20:16 GMT /library/book/rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-yak-55 Руководство по летной эксплуатации самолета Як-52 () /library/book/rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-yak-52 <p>Як-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси.<br />Самолет имеет следующие конфигурации: с колесным шасси: шасси убрано, щитки убраны - полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены - посадочная конфигурация; с лыжным шасси: шасси выпущено, щитки убраны - полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены - посадочная конфигурация.<br />На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д35.<br />&nbsp;</p> Wed, 27 Apr 2011 20:06:38 GMT /library/book/rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-yak-52 Руководство по летной эксплуатации самолета Су-31 () /library/book/rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-su-31 <p>Су-31 является одноместным спортивным пилотажно-акробатическим самолётом и предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа в прямом и перевёрнутом полёте.<br />По аэродинамической компоновке самолёт представляет собой одномоторный моноплан со свободнонесущим крылом симметричного профиля и неубирающимся шасси с хвостовой опорой.<br />Силовую установку самолёта представляет поршневой двигатель воздушного охлаждения с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага.</p> Wed, 27 Apr 2011 19:55:43 GMT /library/book/rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-su-31 Руководство по летной эксплуатации самолета Су-26 () /library/book/rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-su-26-gruppa-avtorov <p>Самолёт Су-26 является одноместным, спортивным пилотажно-акробатическим самолётом.<br /> По аэродинамической схеме самолёт представляет собой одномоторный моноплан со свободнонесущим крылом симметричного профиля и неубирающимся шасси с хвостовой опорой.<br /> На самолёте установлен поршневой звездообразный однорядный девятицилиндровый двигатель М-14П мощностью 360 л.с. воздушного охлаждения с воздушным двухлопастным винтом В530ТА-Д35 изменяемого шага или трёхлопастным винтом иностранного производства.<br /> Самолёт оснащён УКВ радиостанцией для связи с руководителем полётов и другими самолётами.<br /> Пилотажно-навигационное оборудование самолёта обеспечивает его эксплуатацию днём в простых метеоусловиях.<br /> Самолёт может эксплуатироваться в трёх вариантах:<br /> - тренировочном;<br /> - пилотажном;<br /> - перегоночном.<br /> В тренировочном варианте самолёт оснащён полным комплектом оборудования.<br /> Для участия в соревнованиях самолёт может быть переоснащён в пилотажный вариант за счёт снятия следующего оборудования:<br /> - радиостанции;<br /> - генератора;<br /> - регулирующей аппаратуры;<br /> - компрессора.<br /> Для перегоночных полётов самолёт в тренировочном варианте оснащается подвесным топливным баком, емкостью 125 л.<br />Настоящее Руководство, как составная часть эксплуатационной документации, является основным документом, определявшим и регламентирующим правила летной эксплуатации самолета Су-26.<br /> Руководство предназначено для летного состава , имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации самолета, его систем и оборудования в объеме, определяемом условиями допуска к полетам.</p> Wed, 27 Apr 2011 19:48:53 GMT /library/book/rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-samoleta-su-26-gruppa-avtorov Boeing CH-47D Chinook Operator's Manual (Hudson J.B.) /library/book/boeing-ch-47d-chinook-operator-s-manual-hudson-j-b <p>This manual contains the complete operating instructions and procedures for the CH-47D helicopters. It is powered by two T55 L-712 or T55-GA-714A engines. The primary mission of the helicopter is troop and cargo transport. The observance of limitations, performance, and weight and balance data provided is mandatory. Your flying experience is recognized, therefore, basic flight principles are not included. It is required that THIS MANUAL BE CARRIED IN THE HELICOPTER AT ALL TIMES.<br />&nbsp;</p> Wed, 27 Apr 2011 19:44:19 GMT /library/book/boeing-ch-47d-chinook-operator-s-manual-hudson-j-b Самолет Ан-74-200. Руководство по летной эксплуатации. Книга 2 (Страдомский О.Ю.) /library/book/samolet-an-74-200-rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-v-2h-knigah-stradomskiy-o-yu-red <p>Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-74-200, оборудованного для полетов по международным трассам, разработано на основе РЛЭ самолета Ан-74 и является основным техническим документом, определяющим и регламентирующим конкретные правила его летной эксплуатации, технику и методику выполнения полета с учетом особенностей его пилотирования, - в объеме необходимом для обеспечения летной годности самолета в соответствии с Нормами летной годности, по которым сертифицирован данный тип самолета.<br /> Страницы, отличающиеся от РЛЭ самолета Ан-74, отмечены коллонтитулом Ан-74-200.<br /> Указания по эксплуатации самолетных систем и оборудования в полете по международным трассам изложены на страницах отмеченных индексом ШТ.<br /> Требования и указания настоящего РЛЭ обязательны для всего ксмандно-летного и летного состава при летной эксплуатации самолета данного типа.<br /> Вылет самолета без РЛЭ на борту ЗАПРЕЩАЕТСЯ.</p><br /> Wed, 27 Apr 2011 19:36:45 GMT /library/book/samolet-an-74-200-rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-v-2h-knigah-stradomskiy-o-yu-red Самолет Ан-74-200. Руководство по летной эксплуатации. Книга 1 (Страдомский О.Ю.) /library/book/samolet-an-74-200-rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-v-2h-knigah-stradomskiy-o-yu-red-kniga1 <p>Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-74-200, оборудованного для полетов по международным трассам, разработано на основе РЛЭ самолета Ан-74 и является основным техническим документом, определяющим и регламентирующим конкретные правила его летной эксплуатации, технику и методику выполнения полета с учетом особенностей его пилотирования, - в объеме необходимом для обеспечения летной годности самолета в соответствии с Нормами летной годности, по которым сертифицирован данный тип самолета.<br /> Страницы, отличающиеся от РЛЭ самолета Ан-74, отмечены коллонтитулом Ан-74-200.<br /> Указания по эксплуатации самолетных систем и оборудования в полете по международным трассам изложены на страницах отмеченных индексом ШТ.<br /> Требования и указания настоящего РЛЭ обязательны для всего ксмандно-летного и летного состава при летной эксплуатации самолета данного типа.<br /> Вылет самолета без РЛЭ на борту ЗАПРЕЩАЕТСЯ.</p><p>&nbsp;</p> Wed, 27 Apr 2011 19:28:24 GMT /library/book/samolet-an-74-200-rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatatsii-v-2h-knigah-stradomskiy-o-yu-red-kniga1 Двигатель Д-30КУ-154 2й серии. Руководство по технической эксплуатации. Книга 2 (Герингас Г.И., Фадеева Н.В.) /library/book/dvigatel-d-30ku-154-2y-serii-rukovodstvo-po-tehnicheskoy-ekspluatatsii-v-2h-knigah-geringas-g-i-fadeeva-n-v-red <p>Руководство является основным документом по технической эксплуатации двигателя Д-З0КУ-154 2-й серии и содержит сведения, необходимые для технического обслуживания двигателя, его систем и агрегатов при эксплуатации его на самолете Ту-154М. Руководство включает информацию по описанию, работе и размещению систем и агрегатов двигателя, а также указания по отысканию и устранению неисправностей, технологии обслуживания, хранению и транспортированию двигателя и является обязательным для выполнения всеми эксплуатирующими организациями.<br /> При технической эксплуатации двигателя Д-З0КУ-154 2-й серии (далее по тексту серия двигателя не указывается) на самолете Ту-154М необходимо также пользоваться:<br /> &mdash; регламентом технического обслуживания самолета;<br /> &mdash; руководством по технической эксплуатации самолета;<br /> &mdash; инструкцией по летной эксплуатации самолета.<br /> В случае нарушения требований эксплуатационных документов, согласно которым проводится эксплуатация двигателя, предприятие &mdash; изготовитель двигателя не гарантирует нормальную его работу.<br /> По мере накопления опыта эксплуатации двигателя все последующие изменения и дополнения руководства будут вводиться на основании бюллетеней с заменой листов руководства, на которых проведены изменения. Места изменений отмечаются на страницах вертикальной чертой слева. Заменяющие листы имеют дату текущего изменения. Номер и дата текущего изменения проставляются также в перечне действующих страниц.<br /> Весь материал руководства разбит на разделы в соответствии с требованиями ГОСТ 18675&mdash;79. С целью точного и быстрого отыскания необходимой информации материал внутри каждого раздела разбит по функциональным признакам на подразделы и пункты, перечень которых приведен в содержании каждого раздела.<br /> На каждой странице под цифровым обозначением раздела помещены номера страниц, которые в каждом разделе разделяют материал по виду информации: стр. 1...100 &mdash; описание и работа;<br /> стр. 101...200 &mdash; отыскание и устранение неисправностей;<br /> стр. 201...300 &mdash; технология обслуживания;<br /> стр. 901...1000 &mdash; правила хранения;<br /> стр. 1001... 1100 &mdash; транспортирование.</p> Wed, 27 Apr 2011 19:22:03 GMT /library/book/dvigatel-d-30ku-154-2y-serii-rukovodstvo-po-tehnicheskoy-ekspluatatsii-v-2h-knigah-geringas-g-i-fadeeva-n-v-red Двигатель Д-30КУ-154 2й серии. Руководство по технической эксплуатации. Книга 1 (Герингас Г.И., Фадеева Н.В.) /library/book/d-30ku-154-1 <p>Руководство является основным документом по технической эксплуатации двигателя Д-З0КУ-154 2-й серии и содержит сведения, необходимые для технического обслуживания двигателя, его систем и агрегатов при эксплуатации его на самолете Ту-154М. Руководство включает информацию по описанию, работе и размещению систем и агрегатов двигателя, а также указания по отысканию и устранению неисправностей, технологии обслуживания, хранению и транспортированию двигателя и является обязательным для выполнения всеми эксплуатирующими организациями.<br /> При технической эксплуатации двигателя Д-З0КУ-154 2-й серии (далее по тексту серия двигателя не указывается) на самолете Ту-154М необходимо также пользоваться:<br /> &mdash; регламентом технического обслуживания самолета;<br /> &mdash; руководством по технической эксплуатации самолета;<br /> &mdash; инструкцией по летной эксплуатации самолета.<br /> В случае нарушения требований эксплуатационных документов, согласно которым проводится эксплуатация двигателя, предприятие &mdash; изготовитель двигателя не гарантирует нормальную его работу.<br /> По мере накопления опыта эксплуатации двигателя все последующие изменения и дополнения руководства будут вводиться на основании бюллетеней с заменой листов руководства, на которых проведены изменения. Места изменений отмечаются на страницах вертикальной чертой слева. Заменяющие листы имеют дату текущего изменения. Номер и дата текущего изменения проставляются также в перечне действующих страниц.<br /> Весь материал руководства разбит на разделы в соответствии с требованиями ГОСТ 18675&mdash;79. С целью точного и быстрого отыскания необходимой информации материал внутри каждого раздела разбит по функциональным признакам на подразделы и пункты, перечень которых приведен в содержании каждого раздела.<br /> На каждой странице под цифровым обозначением раздела помещены номера страниц, которые в каждом разделе разделяют материал по виду информации: стр. 1...100 &mdash; описание и работа;<br /> стр. 101...200 &mdash; отыскание и устранение неисправностей;<br /> стр. 201...300 &mdash; технология обслуживания;<br /> стр. 901...1000 &mdash; правила хранения;<br /> стр. 1001... 1100 &mdash; транспортирование.</p> Wed, 27 Apr 2011 19:19:15 GMT /library/book/d-30ku-154-1 Системы электроснабжения воздушных судов. (Синдеев И.М., Савелов А.А.) /library/book/sistemy-elektrosnabzheniya-vozdushnyh-sudov-izd-2e-sindeev-i-m-savelov-a-a <p>Изложены основные сведения о системах электроснабжения самолетов и вертолетов. Рассмотрены принципы действия, устройство и особенности эксплуатации приводов авиационных генераторов, регуляторов частоты и напряжения, преобразователей рода тока, аккумуляторных батарей, элементов систем управления, защиты и распределения электрической энергии. Во 2-м издании (1-е вышло в 1982 г.) большое внимание уделено системам электроснабжения переменного тока. Рассмотрены перспективы развития систем: электроснабжения, применение микропроцессоров в авиационной электроэнергетике.<br /> Для студентов вузов гражданской авиации.</p> Wed, 06 Apr 2011 21:02:09 GMT /library/book/sistemy-elektrosnabzheniya-vozdushnyh-sudov-izd-2e-sindeev-i-m-savelov-a-a Ремонт самолета Як-18 (Коллектив авторов) /library/book/remont-samoleta-yak-18-kollektiv-avtorov В настоящей книге «Ремонт самолета Як-18» изложены основные способы ремонта yзлов и агрегатов самолета.<br/> При ремонте узла или агрегата необходимо обеспечить прочность конструкции без увеличения веса, сохранив при этом ее первоначальную аэродинамическую форму.<br/> Поврежденные узлы или aгрегаты самолета можно полностью заменять новыми, или полностью восстанавливать, или частично заменять новыми, восстанавливая при этом отдельные элементы конструкции.<br/> При ремонте узлов или агрегатов важно представлять силовую схему действующих нагрузок и знать их расчетные величины. Для этой цели в некоторых разделах книги приведены силовые схемы узлов или агрегатов, о ремонте которых идет речь.<br/> Когда известны усилия, действующие в восстанавливаемых элементах конструкции, прочность их проверяется расчетом. Если усилия, действующие в разрушенном сечении, неизвестны, то при ремонте должна быть обеспечена «равнопрочность» восстанавливаемой детали (прочность ее после ремонта не должна быть ниже прочности до разрушения).<br/> Равнопрочность восстанавливаемого элемента конструкции будет достигнута и в том случае, если после ремонта прочность его не будет уступать прочности соседних сечений.<br/> Причины, снижающие прочность конструкции после ремонта, могут быть вызваны различными обстоятельствами:<br/> 1. Применением материала, не соответствующего техническим условиям.<br/> 2. Отступлением от установленных ремонтных допусков.<br/> 3. Несоблюдением технологии ремонта.<br/> 4. Неточностью установки агрегата при сборке.<br/> Поэтому, приступая к ремонту узла или агрегата, необходимо строго выполнять рекомендуемый порядок замены материалов, а также строго придерживаться порядка сборки агрегатов и общей технологии ремонта. Wed, 06 Apr 2011 20:58:49 GMT /library/book/remont-samoleta-yak-18-kollektiv-avtorov Проектирование вертолетов (Кривцов В.С., Карпов Я.С., Лосев Л.И.) /library/book/proektirovanie-vertoletov-krivtsov-v-s-karpov-ya-s-losev-l-i Изложены общие вопросы проектирования и устройства вертолетов основных схем. Дано описание выбора параметров вертолетов по уравнению существования и критерию минимума взлетной массы. Приведен числовой пример выбора параметров вертолета одновинтовой схемы средней массовой категории. Рассмотрены ограничения на параметры проектируемых вертолетов, а также особенности двухвинтовых машин. Представлены статистические материалы, используемые при проектировании вертолетов.<br/> Для студентов, выполняющих курсовые и дипломные работы по проектированию вертолетов. Может быть полезен разработчикам винтокрылых аппаратов.<br/>Введение: Авиационная энциклопедия рассматривает проектирование летательных аппаратов (ЛА) как "процесс выбора параметров (геометрических, массовых и др.) создаваемого ЛА, его компоновки и определения характеристик — функциональных, экономических и т.д. Основная задача проектирования — найти параметры ЛА, удовлетворяющие ограничениям, уравнениям существования (уравнениям компоновки) и обеспечивающие летные и другие характеристики ЛА, которые отвечают заданным техническим требованиям. Силы, действующие на ЛА, определяются его аэродинамикой, параметрами силовой установки, характеристиками аэроупругости и др. Эти силы, в свою очередь, накладывают требования на прочность ЛА и ограничения на динамику (механику) полета...<br/> Приведенные данные в основном определяют объем работ по проектированию ЛА, но не содержат рекомендаций по проектированию вертолетов, которые отличаются от самолетов специфическими особенностями.<br/> За рубежом вертолет называют геликоптером. Такой термин в 1863 году предложил француз Густав де Понтон д'Амекур. Слово геликоптер образовано из двух греческих слов: "helix" — спираль, винт и "pteron" — крыло, перо; в переводе это означает винтокрылый ЛА.<br/> Термин вертолет, по аналогии с понятием аэроплан-самолету предложил Н.И. Камов в 1929 году для автожира, конструктор стремился выразить в названии аппарата только ему присущие свойства: висеть в воздухе и перемещаться в любом направлении (вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево). Термин вертолет вошел в обращение в 1951 году, когда вертолет как ЛА нашел применение.<br/> Первой публикацией, посвященной проектированию вертолетов, следует считать учебное пособие И.П. Братухина "Проектирование и конструкция вертолетов", изданное в 1955 году. В 2001 году появилось учебное пособие "Общее проектирование вертолетов".<br/> Предлагаемый учебник посвящен вопросам проектирования, выбору параметров вертолетов одновинтовой, соосной и продольной схем различных категорий, некоторым ограничениям проектирования, а также особенностям двухвинтовых вертолетов. Дан краткий обзор состояния развития вертолетостроения. Приведены приложения, в которых содержится материал, необходимый при изучении курса "Проектирование вертолетов". Wed, 06 Apr 2011 20:55:37 GMT /library/book/proektirovanie-vertoletov-krivtsov-v-s-karpov-ya-s-losev-l-i Сборка и балансировка роторов ГТД (Гольмеков Е.Г. ) /library/book/sborka-i-balansirovka-rotorov-gtd-golmekov-e-g-red <p>Настоящий руководящий технический материал распространяется на сборку и балансировку роторов газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных установок, в части характерной для ГТД.<br /> РТМ содержит существенные для сборки и балансировки роторов общие технические требования к деталям и сборочным единицам изделия методические указания по сборке и балансировке рабочих колес, сборочных единиц - модулей, двухопорных и составных роторов, технические требования к оборудованию и оснастке и рекомендации по их применению. Материал по сборке в РТМ ограничен вопросами, которые определяют уровень начальных, локальных и технологических дисбалансов роторов, то&mdash;есть их балансировку, осуществляемую методами сборки. Такими вопросами, например, являются:<br /> - снижение несоосности дисков в роторе за счет оптимизации их углового взаимного положения;<br /> - снижение дисбалансов рабочих колес путем оптимизации круговой расстановки лопаток, как с учетом конструкторских ограничений на расстановку, например, по частотам собственных колебаний, так и в отсутствии каких-либо ограничений;<br /> - снижение погрешностей стыковки и дисбалансов составных роторов и т.д.</p> Wed, 06 Apr 2011 20:52:27 GMT /library/book/sborka-i-balansirovka-rotorov-gtd-golmekov-e-g-red Балансировка роторов ГТД (Бадамшин И.Х., Галимханов Б.Х.) /library/book/balansirovka-rotorov-gtd-badamshin-i-h-galimhanov-b-h В методическом пособии приведены сведения о методе определения дисбаланса ротора ГТД.<br/> Пособие предназначено для студентов специальностей 130300 и 130200, выполняющих лабораторные работы по курсу "конструкция и прочность авиационных двигателей". Wed, 06 Apr 2011 20:49:29 GMT /library/book/balansirovka-rotorov-gtd-badamshin-i-h-galimhanov-b-h Планер и взлетно-посадочные устройства самолета-истребителя. (тип Миг-29) (Дубинский В.И.) /library/book/planer-i-vzletno-posadochnye-ustroystva-samoleta-istrebitelya-tip-mig-29-dubinskiy-v-i-red <p>Приведены основные сведения о самолете-истребителе, рассмотрены конструкция и компоновка планера, взлетно-посадочные устройства, крепление двигателей, воздухозаборники, противопожарная система, фонарь кабины и система кондиционирования, система аварийного покидания, а также особенности их эксплуатации. Изложение материала в целом имеет эксплуатационную направленность.<br />Доп. информация: Для студентов вузов, обучающихся по военно-учетным специальностям ВВС.<br />Из предисловия: Самолет МиГ-29 конструкции коллектива опытно-конструкторского бюро имени А.И. Микояна представляет собой легкий одноместный фронтовой истребитель, оптимизированный для завоевания превосходства в воздухе и ведения ближнего маневренного воздушного боя в прифронтовой полосе и в ближайшей оперативно-тактической зоне боевых действий.<br /> Основным назначением самолета является уничтожение воздушных целей на средних и малых дистанциях&raquo; в том числе и на фоне земли, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении активных и пассивных помех. Помимо этого он может эффективно использоваться для поражения подвижных и неподвижных наземных (морских) целей в условиях визуальной видимости.<br /> Рациональная аэродинамическая компоновка интегральной схемы с несущим корпусом в сочетании с наплывами и оптимизированным крылом, обладающим развитой механизацией с элементами адаптивности, а также два разнесенных двигателя большой тяги с многорежимными воздухозаборниками, имеющими высокий КПД на больших углах атаки, и усовершенствованная система автоматического управления полетом обеспечивают самолету высокие летные характеристики при простом, безопасном и комфортном управлении.</p> Wed, 06 Apr 2011 20:46:51 GMT /library/book/planer-i-vzletno-posadochnye-ustroystva-samoleta-istrebitelya-tip-mig-29-dubinskiy-v-i-red Диагностика авиационных газотурбинных двигателей (Кеба И.В.) /library/book/diagnostika-aviatsionnyh-gazoturbinnyh-dvigateley-keba-i-v В книге изложены основные понятия и задачи технической диагностики авиационных газотурбинных двигателей, рассмотрены методы построения алгоритмов диагностирования для проверки исправности, работоспособности и правильности функционирования ГТД на различных этапах его эксплуатации. Основное внимание уделено методам объективной оценки технического состояния ГТД экипажем летательного аппарата.<br/> Книга предназначена для инженерно-технического и летного состава, занятого летно-технической эксплуатацией летательных аппаратов с ГТД. Она также может быть использована в качестве учебного пособия учащимися летных и технических учебных заведений гражданской авиации. Wed, 06 Apr 2011 20:41:23 GMT /library/book/diagnostika-aviatsionnyh-gazoturbinnyh-dvigateley-keba-i-v Конструкция реактивных самолетов (Федоров В.И.) /library/book/konstruktsiya-reaktivnyh-samoletov-fedorov-v-i В книге рассказывается о конструкции реактивных самолетов, назначении и устройстве их основных частей и агрегатов и действующих на них нагрузках, о силовых установках самолетов, некоторых системах герметических кабин, обеспечивающих работу экипажа на больших высотах, а также о средствах спасения экипажа при авариях.<br/> Кроме того, в ней излагаются некоторые перспективы дальнейшего развития и совершенствования конструкции реактивных самолетов для сверхзвуковых полетов (по иностранным взглядам).<br/> При написании труда были использованы материалы, опубликованные в советской печати, и, кроме того, иностранная литература.<br/> Книга рассчитана на летный и технический состав ВВС и ГВФ, курсантов авиационных училищ ВВС и аэроклубов, а также на широкий круг молодых читателей, интересующихся конструкцией реактивных самолетов.<br/>Предисловие: Книга «Конструкция реактивных самолетов» представляет собой попытку в популярной форме изложить основные сведения о конструкции реактивных самолетов и их оборудовании. Она не является учебником, написанным по программе каких-либо специальных дисциплин, по которым имеется достаточное количество капитальных работ.<br/> В книге небольшого объема невозможно подробно рассмотреть конструкцию и оборудование реактивных самолетов. Поэтому в ней описаны только конструкция планера самолета, некоторые конструктивные элементы силовых установок и оборудование, обеспечивающее безопасность полета на больших высотах и спасение членов экипажа при аварии. Причем рассмотренные конструктивные схемы планера и оборудования являются общими, характерными для большинства конструкций самолетов.<br/> При описании конструкции отдельных частей самолета по возможности выдерживалась одинаковая последовательность изложения: назначение, требования к данной части, действующие на нее нагрузки, конструктивные формы и т. д. В некоторых случаях в книге рассмотрены и перспективы развития конструкции отдельных частей реактивных самолетов.<br/> По мнению автора, данная книга должна дать возможность ознакомиться с самолетом в целом перед более глубоким изучением конструкции самолетов конкретных типов. Поэтому она может быть полезной для курсантов авиационных училищ и аэроклубов, для летного, а также технического состава, особенно специальных служб. Вместе с тем книга может быть полезна и широкому кругу читателей, интересующихся конструкцией современных реактивных самолетов. Wed, 06 Apr 2011 20:38:48 GMT /library/book/konstruktsiya-reaktivnyh-samoletov-fedorov-v-i Летчику о турбовинтовом самолете (А.А. Гуля, Д.С. Михайлов, Ю.К. Нержавин, С.А. Сомов, В.В. Филиппов.) /library/book/letchiku-o-turbovintovom-samolete-a-a-gulya-d-s-mihaylov-yu-k-nerzhavin-s-a-somov-v-v-filippov В книге рассматриваются: особенности эксплуатации турбовинтового самолета, физический смысл явлений, происходящих в полете на современном турбовинтовом самолете, процесс полета от взлета до посадки<br/> в различных условиях эксплуатации, особенности работы турбовинтового двигателя и воздушного винта. Разбираются вопросы полета на крайных режимах, ошибки летного состава, допускаемые в полете, их последствия; даются рекомендации по предупреждению этих ошибок.<br/> Труд снабжен большим количеством оригинальных иллюстраций, поясняющих излагаемый материал.<br/>Доп. информация: Книга расчитана на летный и инженерно-технический состав авиации всех ведомств, а также на читателей, интересующихся авиацией. Wed, 23 Mar 2011 22:00:30 GMT /library/book/letchiku-o-turbovintovom-samolete-a-a-gulya-d-s-mihaylov-yu-k-nerzhavin-s-a-somov-v-v-filippov Летающие крылья (Костенко И.К.) /library/book/letayuschie-krylya-izd-2e-kostenko-i-k <p>Показан приоритет советских ученых и авиаконструкторов в развитии и становлении аппаратов типа &quot;летающее крыло&quot;. В популярной форме изложены особенности аэродинамики и динамики полета самолетов и планеров, выполненных по указанной схеме. Приведены сведения о современных отечественных и зарубежных самолетах и планерах этого типа. Второе издание (1-е изд. 1985 г.) дополнено сведениями о современных сверхзвуковых самолетах схемы &quot;бесхвостка&quot; и самолетах типа ''летающее крыло&quot;.<br /> Для широкого круга читателей.</p> Wed, 23 Mar 2011 21:57:00 GMT /library/book/letayuschie-krylya-izd-2e-kostenko-i-k Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 2 (Чинючин Ю.М., Полякова И.Ф.) /library/book/osnovy-tehnicheskoy-ekspluatatsii-i-remonta-aviatsionnoy-tehniki-chast-2-chinyuchin-yu-m-polyakova-i-f <p>Учебное пособие издается в соответствии с новым учебным планом для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности 061100 &laquo;Менеджмент организации&raquo; и содержит материал учебно-методического характера, необходимый<br />для изучения основных вопросов теории и практики технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов.<br />В программе дисциплины &quot;Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники&quot; для студентов специальности 080507 &laquo;Менеджмент организации&raquo; одним из основных является раздел &laquo;Основы ремонта авиационной техники&raquo;.<br />Самолеты и вертолеты, эксплуатирующиеся в ГА, проходят техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Основная задача ТО и Р - поддержание или восстановление исправного и работоспособного состояния авиационной техники. В первой части пособия подробно изложены вопросы организации и проведения работ по техническому обслуживанию изделий AT, которые выполняются в эксплуатационных предприятиях.<br />Под ремонтом AT понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий. Если ремонтные работы не требуют сложного специального технологического оборудования, то они могут выполняться в эксплуатационных предприятиях в цехах (участках) текущего ремонта.<br />Для выполнения сложных ремонтных работ, а также капитального ремонта ВС и изделия AT отправляют на специализированные ремонтные заводы по ремонту ВС, авиадвигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования. Наряду со специализированными авиаремонтными заводами существуют комплексные ремонтные заводы, осуществляющие капитальный ремонт конкретного типа ВС и его комплектующих изделий.<br />Во второй части пособия рассматриваются основы организации и технологии ремонтных работ ВС, а также дана классификация и основные характеристики эксплуатационно - технической документации. </p> Wed, 23 Mar 2011 21:52:53 GMT /library/book/osnovy-tehnicheskoy-ekspluatatsii-i-remonta-aviatsionnoy-tehniki-chast-2-chinyuchin-yu-m-polyakova-i-f